Здравствуйте, уважаемое сообщество! Я так думаю, что многие из Вас любят на досуге (и не только) послушать любимую музыку. Но так как проблема прослушивания (копирования и распространения) нелегального контента сейчас довольно актуальна, то стоит обратить взгляд на новые методы его распространения. Так вот, сегодня я хочу вам рассказать про очень интересный проект. Встречайте Jamendo!
Jamendo — это музыкальная платформа и сообщество со следующими особенностями:
музыка, распространяющаяся на условиях различных лицензий Creative Commons и Free Art
альбомы можно скачивать полностью с помощью BitTorrent и eDonkey
аудиофайлы в форматах Ogg/Vorbis и MP3
встроенная рекомендательная система
теги и рецензии, позволяющие открывать новые музыкальные таланты
добровольные пожертвования музыкантам и певцам посредством PayPal
Вся музыка сайта Jamendo доступна для скачивания и обладает одной из лицензий Creative Commons, либо Free Art, что позволяет легально копировать музыку. Некоторые из лицензий CC, а также Free Art позволяют изменять файлы, извлекать коммерческую выгоду.
В соответствии со статьёй о бизнес модели Jamendo, используемые системой добровольные пожертвования являются первой серьёзной попыткой оплачивать труд певцов и музыкантов за счёт сайта с общедоступными файлами. В январе 2007 Jamendo реализовал модель, в которой часть доходов от рекламы шла авторам контента. В то время как сайты наподобие YouTube всё ещё реализовали планы по обеспечению авторов части доходов от рекламы, компания Jamendo объявила, что авторы (певцы, музыканты) сохраняют за собой 50 % от рекламы и почти 100 % пожертвований от посетителей сайта Jamendo.
Сервер Jamendo находится в Люксембурге. Сначала интерфейс сайта был только на французском языке, но сейчас переведен на многие другие, в том числе и на русский.
Название является контаминацией двух музыкальных слов: «jam» и «crescendo».
В апреле 2008 появился специальный интерфейс для поиска торрентов в MP3 и Ogg/Vorbis.
Еще об этом проекте можно посмотреть на сайте Пермского LUG.
Скачал этот же трек в mp3 — частоты порезаны на 16 кГц. Видимо, кодируется в оба формата из того, что предоставляют исполнители, а предоставить они могут и mp3.
Я думаю, что для lossy-формата все же важнее быть качественнее конкурентов, иначе он мало кому будет нужен. А вот lossless — да, так как понятие разницы качества тут уже нет, то начинают гораздо больше внимания обращать на его открытость.
Я бы вообще не стал смешивать технические и… ммм, юридическо-лицензионные характеристики. Всетаки это разные вещи. Понятно, что оценивая формат в целом, все равно приходится учитывать и те и другие, но в своем комментарии я просто хотел указать, что важна не только техническая реализация. :-)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Я так понимаю некоторую музыку можно назвать там даже Podsafe?
А как мы знаем, у mp3 частоты жестко режутся даже на пресете insane (на 20кГц, на остальных это значение плавает от 14 до 18 кГц).