GoogleGoogle стремится улучшить поддержку WebGL в Windows.

Где-то с год назад (точнее 10 декабря 2009 года) консорциум опубликовал первую черновую спецификацию WebGL и в скором времени мы должны лицезреть завершение работы над спецификацией. И все бы хорошо, но в Windows (в отличии от Linux, FreeBSD или Mac OS где поддержка OpenGL реализована на должном уровне) правит бал Direct3D и может случиться так, что драйверы для OpenGL могут быть не доступны.
WebGL — стандарт, спецификация которого разрабатывается в настоящее время, предназначенная для отображения 3D графики в web браузерах. Данная технология позволяет внедрять аппаратно-ускоренную 3D графику в веб-страницы без необходимости использовать специальные плагины веб-браузера на любой платформе, поддерживающей OpenGL или OpenGL ES. ru.wikipedia.org/wiki/WebGL

Mozilla (конкретно ведущий программист Vladimir Vukicevic) заявила, что Direct3D получше будет OpenGL и хорошо бы отказаться от OpenGL в пользу Direct3D.

Microsoft (в лице Dean Hachamovitch — генеральный менеджер IE) не выражает особого энтузиазма по поводу WebGL.

Ну и на сладкое: Henry Bridge обьявил в своем блоге о новом проекте ANGLE (сокращенно от “Almost Native Graphics Layer Engine”). С помощью ANGLE Google надеется обойти эту проблему. ANGLE переводит команды OpenGL на другой, более распространенный язык, Direct3D. ANGLE выпущен под BSD лицензией.
  • +7
  • DuskMan
  • 20 марта 2010, 20:17

Комментарии (11)

  • avatar
  • eReS
  • 20 марта 2010, 22:43
  • #
  • 4
Мозилла огорчила :(
Direct3D — не нужен. Вся надежда пока на Google.
ANGLE переводит команды OpenGL на другой, более распространенный язык, Direct3D.

к вопросу о ненужности и гугле
  • avatar
  • fog
  • 21 марта 2010, 11:13
  • #
  • 3
в Windows… драйверы для OpenGL могут быть не доступны.
Так может ставить драйверы OpenGL, не «костыли и подпорки» ANGLE?
Ну я бы посоветовал все-таки сходить по ссылке приведенной выше :)
Конечно если бы все устройства (о мобильных платформах тоже не стоит забывать) поддерживали OpenGL достаточно хорошо, проблем бы не возникло.
Суть проекта проста: Google Chrome (ну и другие разработчики браузеров могут это использовать конечно) будет иметь возможность запускать WebGL на компьютерах с Windows, без необходимости полагаться на OpenGL драйвера.
Ну я бы посоветовал все-таки сходить по ссылке приведенной выше :)
Я сходил, но что-то ничего нового не нашел. :-/
Конечно если бы все устройства (о мобильных платформах тоже не стоит забывать) поддерживали OpenGL достаточно хорошо, проблем бы не возникло.
Насколько я знаю, почти все устройства достаточно хорошо поддерживают OpenGL и проблемы только с Windows. В чем сложность установки и использования OpenGL на винде, я не понял. B-|
  • avatar
  • SPU
  • 22 марта 2010, 23:02
  • #
  • 0
Таки виндовые OpenGL драверы обычно и являются оберткой над DirectX. Не очень понятно, в чем проблема, кроме того, что лишняя прослойка может глючить и тормозить.
Более того, не очень понятно, почему бы не сделать абстрактную реализацию OpenGL поверх DirectX, тогда и жаловаться на отсутствие драйверов будет незачем. Есть родные OGL драйвера, используйте их, нет родных, используйте универсальный OGL > DX адаптер. Возможно такая штука даже есть в готовом виде, я просто никогда не интересовался, но в стародавние времена встречал довольно глючные попытки подобных реализаций.
>OGL > DX адаптер
ANGLE же)
Вообще-то OpenGL и Direct3D между собой совершенно не связаны, никто не является оберткой.
Более того, не очень понятно, почему бы не сделать абстрактную реализацию OpenGL поверх DirectX

Смысл? Будет куча тормозов. Да и если работает Direct3D, то и OpenGL тоже работает.
Про смысл спрашивайте у авторов драйверов. Куда проще сделать обертку, чем два раза реализовать взаимодействие с железом через совершенно разные API.
Насколько я помню, тип реализации можно посмотреть через какие-то функции OGL: софтовая, аппаратная, софтово-аппаратная. Последние как раз обычно и являются оболочками если не напрямую для DX, то для драйвера, созданного для работы с DX, а это по сути тот же костыль, только без лишней прослойки.
  • avatar
  • h31
  • 24 марта 2010, 19:15
  • #
  • 0
Mozilla (конкретно ведущий программист Vladimir Vukicevic) заявила, что Direct3D получше будет OpenGL и хорошо бы отказаться от OpenGL в пользу Direct3D.

Пруфлинк?
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.