Собственно, статья не про сам фоторедактор GIMP и не про новую версию, а про то, о чем заикались, говорили и думали разработчики. Возможно эти нововведения не появятся даже в версии 3.0 (2.10). Может быть, от этих идей откажутся вовсе, но почему бы не верить в хорошее?
Сразу скажу, что эта статья не претендует на статус официальной. Я не знаю ни сроков реализации какой-то фичи, ни сроков выхода версий. Более того, этого не знают даже разработчики. Их планы и приоритеты меняются достаточно хаотично (только успевай следить).
Цветовые пространства CMYK, LaB, 16 бит на канал
Плюсы для профессионалов — очевидны. Некоторые почему-то думают, что это всё уже есть в GIMP и сейчас, но этого нет, и к версии 3.0 не предвидится. Всё это реализовано в GEGL, но его еще надо интегрировать в GIMP, полностью удалив старое ядро обработки изображений. CMYK вообще может не успеть к 3.0.
Векторные слои
В нашем обзоре GIMP 2.8 мы писали, что векторные слои появятся уже в версии 2.8. Действительно, большая часть кода уже готова и могла бы появиться в запланированной версии, но для векторных слоёв еще не готова спецификация.
Поддержка редактором векторных слоёв может привести к существенному росту производительности. Если векторный слой будет градиентом, то его всегда можно будет откорректировать.
Автоматический размер слоя
Когда Гимп создает новый слой — он создает его на всю площадь изображения, какое бы оно ни было огромное. При работе с большими файлами очень заметно снижение производительности. В Фотошопе размер слоя высчитывается с помощью альфа-канала, действия с пустыми участками слоёв не производятся. Меньше ненужных расчетов — выше производительность.
Инструмент трансформации
Разработчики хотят объединить инструменты трансформации в один инструмент. Масштабировать, поворачивать, менять угол изображения будет один инструмент. На примере Лассо, можно убедиться, что разработчикам очень хорошо удаются соединять функциональность нескольких инструментов обработки.
Интерактивное искажение
В GIMP есть практически полный аналог интерактивного искажения из Фотошопа, но те, кто работал и в одном и в другом плагине уже увидели все многообразие минусов инструмента GIMP.
В версии 2.8 должен появиться первый инструмент для изменения геометрии слоя прямо на холсте (изменение по сетке). Постепенно разработчики хотят перенести весь функционал фильтра «Интерактивное искажение» в инструменты.
Неразрушающее редактирование
Корректирующие слои — это только один из способов использования неразрушающего редактирования. В действительности, неразрушающим может быть практически любое действие. Моего воображения хватает только на то, чтобы превратить историю действий в список, где каждое действие можно будет отредактировать, отключить, включить заново, изменить видимость, поменять режим смешивания и т. д. и т. п.
Отказ от панели свойств инструментов
В GIMP 2.8 появится обновленный инструмент для работы с текстом. Панель с некоторыми свойствами текста будет расположена прямо на холсте для более быстрого редактирования. В будущем такие панели должны появиться у множества инструментов редактирования. Возможно панель свойств и останется, но ее востребованность должна сильно уменьшиться.
«Полароид»
Петер Сиккинг (дизайнер интерфейса) работает над интерфейсом GIMP начиная с версии 2.4. В рамках создания однооконного интерфейса он предложил сделать «Полароид».
Часто для детальной прорисовки отдельной части картинки приходится сначала сильно увеличить ее масштаб, поработать так, а потом уменьшить, чтобы посмотреть как всё это получилось в реальном масштабе. Чтобы исключить все эти действия и придуман «Полароид». Внутри снимка остается или часть изображения или всё изображение полностью с масштабом 100%, а человек в это время может работать над увеличенной хоть в 1600 раз частью изображения, видя все изменения в «Полароиде».
Установка приложений как в Mozilla, Opera и Chrome
На LGM 2010 обсуждалась возможность добавить в редактор загрузку и установку приложений в один клик. Так все дополнения будут храниться на одном сайте и пользователям будет удобней их находить и устанавливать. Возможно, будет реорганизован registry.gimp.org, может быть, появится что-то совсем другое.
JavaScript Мартин Хордхольц планирует добавить (совсем не ясно когда) в GIMP поддержку сценариев на JavaScript.
Что-то еще
Аппаратное ускорение.
Вылизывание интерфейса и эргономики.
Просмотр действия фильтров прямо на холсте, а не в окошке предварительного просмотра.
Постоянная работа над динамикой кистей.
Макросы.
Увеличение точности в «Выделении переднего плана».
Надо сказать, что, действительно, задумки очень достойные)
Меня больше всего из перечисленного заинтриговали два момента: слои и неразрушающее редактирование.Но первое больше… даже не с точки зрения редактирования, а программирования… грамотно оптимизировать и сделать работу в редакторе «безболезненной» для пользователя, при данной возможности, достойно похвалы.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.
Аккурат к концу света успеют.
Меня больше всего из перечисленного заинтриговали два момента: слои и неразрушающее редактирование.Но первое больше… даже не с точки зрения редактирования, а программирования… грамотно оптимизировать и сделать работу в редакторе «безболезненной» для пользователя, при данной возможности, достойно похвалы.