Постоянно подымается тема игр в Linux. Одни говорят что игр в Linux нормальных нет, другие говорят что они есть, ну а многие просто работают и им нет времени на игры.
Это не обзор игр, это ответ на вопрос — «Как можно поиграть и где взять игры для Линукс.»
Перед обзором какие же есть игры и где их взять — хотим сразу разделить это на несколько тем:
0. Базовые игры которые входят с состав GNOME или KDE ))))
1. Игры бесплатные или свободные.
1.1 Linux-игры не требующие установки самого Linux на компьютер (liveCD и играми).
1.2 Готовые репозитории с играми (для тех у кого есть интернет).
1.3 Сборники игр на дисках у кого нет интернета, для конкретного Linux.
2. OnLine игры.
3. Коммерческие или платные игры.
4. Игры для Windows запускаемые через WINE.
во первых вы сами понимаете что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, как говориться если работа делается то ее должен кто то оплатить. если работа делается без вознаграждения, то и качество работы будет сами понимаете какое ))) вот именно это и отличает коммерческие игры от бесплатных. всегда игры которые пишут за деньги будут на порядок выше по качеству от бесплатных.
Проблема не в оплате. Проблема в том, что разработчики СПО (программисты, переводчики, написатели документации, тестеры) — как правило плохие дизайнеры.
Имхо, программисты — плохие дизайнеры, а дизайнеры — плохие программисты. Каждый должен заниматься своим делом.
И почему-то дизайнеров в СПО очень мало.
Автор статьи не упомянул ещё кроссплатформенные коммерческие игры, в том числе и современные, на движке Doom 3, Postal 2. Четвёртый пункт вообще забыл развернуть, а ведь популярность игры положительно коррелирует (это так модно сейчас говорить, я заметил) с успешностью запуска её под Wine. В частности, Steam и большинство игр в нём успешно запускаются практически без дополнительных шаманств. То, что надо директХ устанавливать, это опустим, так как его и на windows устанавливать надо, просто там это не кажется такой пугающей процедурой. Кстати, тот же директ, как правило, на Wine прекрасно встаёт через штатный инсталлер; если нет, то winetricks лишь на пару щелчков сложнее.
Принцип OpenSource в действии. Как разгребу работу, которой сейчас завален выше крыши, так могу и дописать, только не гарантирую стилистическое сходство.
Проблема не в оплате. Проблема в том, что разработчики СПО (программисты, переводчики, написатели документации, тестеры) — как правило плохие дизайнеры.
И почему-то дизайнеров в СПО очень мало.