GameDevPanda3D

Panda3D — игровой движок от компании Disney, написанный на C++.
Позволяет использовать как Python, так и C++.
Включает в себя физический движок ODE, разные звуковые движок(OpenAL,FMOD,Miles), сетевой движок.
Основные возможности:
Генерация шейдеров
Автоматическая генерация наиболее часто используемых шейдеров:
* Special Maps: Normal Map, Gloss Map, Glow Map
* HDR Rendering: Tone Mapping, Bloom Filter
* Cel Shading: Threshold Lighting, Inking

Мониторинг производительности
Набор инструментов для мониторинга и оптимизации производительности:
* Обнаружение узких мест CPU и GPU
* Распределение процессорного времени более чем по 250 категориям
* Счётчик мешей, полигонов, текстур, трансформаций и т.п.
* Возможность самому назначить категории использования процессора
* Инструменты для группировки.
* Инструменты для объединения текстур.

Интеграция языка Python
Автоматически генерируемые врапперы, дающие доступ ко всем функциям движка.
* Быстродействие: функциональное ядро написано на C++
* Полностью оттестирован: две коммерческие ММО на этом движке
* Автоматическая сборка мусора при использовании питона
* Учебник и примеры программ на питоне

Работа из коробки
Простая установка:
* Инсталлятор под Windows
* Единственная внешняя зависимость: работающий драйвер видеокарты
* Примеры программ, запускаются прямо из меню «Пуск»
* Не требуется предварительная компиляция
* Инсталлятор под Линукс (rpm и deb)

Мощь графических API
Новейшие возможности OpenGL доступны напрямую пользователям:
* Высокоуровневый язык шейдеров: Cg
* Простое подключение шейдеров к движку
* Рендер в текстуру

Отладочные возможности
Акцент на устойчивость к ошибкам и легко отлаживаемый код:
* Высокая устойчивость к краху программы при совершении ошибки
* Более 5000 уведомлений для быстрого поиска ошибки
* Ссылочная структура данных минимизирует утечки памяти
* Инструменты для проверки внутренних состояний программы

Система «Всё включено»
Содержит всё что требуется для создания и распространения конечного продукта
* Конвертеры форматов 3D моделей
* Импорт шрифтов
* Инструмент для создания дистрибутива
* Средства шифрования
* И многие другие вспомогательные средства

Почему это мой выбор? Потому что я понял что такого монстра как Ogre3D в одиночку мне не осилить(тем более это только граф. движок, другие компоненты нужно подцеплять самому), с пандой же все проще.
В заключение статьи хочу дать ссылку на русскоязычный ресурс с серией туториалов под говорящим названием «Децкий сад»
  • +6
  • nuclear
  • 12 июля 2009, 19:36

Комментарии (7)

Симпатичная штучка, фичлист звучит вкусно.
Просил меня товарищ набросать небольшую 3д-дёмку, посмотрю-ка на этот движок на досуге повнимательнее.

> две коммерческие ММО на этом движке
Чуть поподробнее можно? :)
Disney's Pirates of the Caribbean Online — говорят написана только на питоне.
Про вторую не слышал.
Никому больше не интересно что ли?
Почему не интересно?
Ты используеш Python или C++ ля этого движка?
Python, авторы сами его рекомендуют, C++ только для дополнения функционала.
Вот я лучше бы попробовал на С++, так как Python я не знаю.
Кстати, недавно вышла версия 1.7.0.
Вообще, проект успешно развивается, выпустили runtime, что большой плюс для рядовых пользователей (нет необходимости устанавливать SDK и прочее).
Если когда нибудь возьмусь за 3D, скорее всего буду пользовать Панду.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.