AndroidСкоро ли ожидать кучу программ?

Русское (да и международное, надо полагать) сообщество игры Battle for Wesnoth активно обсуждает тот факт, что в ноябре прошого года игра была портирована на iPhone. Всерьёз преполагают портировать и на другие мобильные платформы: Windows Mobile и Android. И высказываются, в частности, такие мысли:
Во-первых, программистов Java меньше чем программистов C++, так что кол-во софта на андроиде не будет увеличиваться бешеными темпами. Во-вторых в андроиде используется довольно сложное взаимодействие xml и Java, из-за чего нужно некоторое время потратить на изучение этого взаимодействия, что еще уменьшает число желающих кодить под андроид.К тому же платформа пока еще не актуальна.

www.wesnothlife.ru/forum/index.php?topic=28.msg7006#msg7006
Тут же вспоминается iPhone. Как произошло, что на эту платформу в короткий срок было написано множество программ? Неужели настолько лёгкое в освоении программирование, неужели настолько были распространены в начале эти аппараты?
Здесь и хотелось бы узнать мнение айтишного сообщества Open-Life: каковы перспективы, как скоро ожидать большого количества софта на андроид?
  • +4
  • Ghaydn
  • 18 января 2010, 21:46

Комментарии (16)

  • avatar
  • SPU
  • 18 января 2010, 22:05
  • #
  • 0
Вроде как раз количество сишников снижается (шарп я не считаю)…
Если на андроиде j2me работает, то народ не будет особо напрягаться с нативными приложениями.
Если на андроиде j2me работает, то народ не будет особо напрягаться с нативными приложениями.

Если не ошибаюсь, там толком только java и работает. Нативное что-то есть, но в ограниченом виде.
Под нативным я имел в виду их SDK. J2ME там вовсе не обязано работать из-за того, что основная среда работает с java.

Как я понял j2me худобедно работает, но вот будет ли от нее толк? Для быстрого портирования конечно сойдет, но если выходить на платформу с планами на будущее — все равно придется писать на их джаве)
Так зачем утруждаться, если можно написать под j2me и запустить ту же программку еще на куче мобилок. Какие-то «системные» фишечки придется делать «нативными», но их не так много нужно.
Вон на современных нокиях под симбианом половина якобы нативных приложений на самом деле флэш.
ИМХО, не сегодня — так завтра. Если даже обилие xml вызывает затруднения (что довольно странно для его распространенности), то сравнение с тем же iphone дает четкое представление о скорости роста — java куда более популярнее (да и наверное проще), чем objective c.
согласен с вами.с точки зрения легкости освоения и написания кода по мне так java куда лучше Си
  • avatar
  • ha7y
  • 18 января 2010, 23:07
  • #
  • 0
Насчет iPhone — слышал, что портирование под него особых хлопот не требует (хотя сам лично не пробовал).
А портирование с чего? Я конечно не программист на С/С++, и тем более objective c, но огромную разницу в этих языках вижу невооруженным глазом. Поэтому не понимаю, как там не может быть хлопот… Если с мака, то я не понимаю, какие приложения там портируют.
Objective-C это надмножество С. Аналогично Objective-C++. Таким образом на йамобилке, внезапно, ещё и C/C++. ObjC необхожим только для гуя (может уже и там не необходим). Г-н Кармарк выкладывал сорцы портированного Wolf3d
Ну то что там получился С/С++ не дает гарантий что нужные библиотеки легко соберутся. Вон на лине тоже С++ есть, но MFC туда ни у кого и мыслей нет портировать:)
А про objC++ спасибо, не знал.
С библиотеками на iPhone вроде лучше чем на Android, оно и понятно — на последнием native-code должен быть редко и только если очень надо. Сам писать пока ни под одну из платформ не пробовал, ощущение от прочитанного в разных «вступлениях», что android «правильнее», а iPhone удобнее.
прошу прощения, вероятнее всего это оффтопик, но нигде не нашел информации…
а на андроид можно ли запустить нативные *nix приложения, к примеру apache, etc (консольные)
by default — нет. хотя с помощью NDK *наверное* не особо сложно портировать.
// не читай второе предложение)
  • avatar
  • Stil
  • 14 марта 2010, 01:00
  • #
  • 0
можно посмотреть сюда и вот сюда и увидеть, что рост популярности ObjC был весьма нелинейный… Все будет, со временем (с «каким» временем — уже сложнее:))
С ростом популярности, будет и рост количества приложений.
P.S. Android отнял у Windows Mobile 4 процента рынка смартфонов
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.