Все мы знаем что использование 3D-эффектов на рабочем столе нагружает компьютер, но не все знаем насколько. Я тоже не знал, пока не покрутил на нетбуке, на котором установлен Ubuntu 12.10, LiveUSB с Debian Wheezy/Mate. Нетбук буквально ожил, система охлаждения сбавила обороты. Раза в полтора-два, увеличилось время работы от аккумулятора. А теперь сабж.
Насчёт влияния на батарейку и нагрев — это актуально, я как-то не задумывался об этом (у самого такой проблемы нет, но я могу видеть, насколько важным это может быть для других людей). Однако хотелось бы более точных и корректных измерений, нежели «в полтора-два». Кроме того, я бы посоветовал прояснить ситуацию с драйверами. Потому что свежая Mesa умеет делать всё актуальное 2D (и даже 3D, если не ошибаюсь) -ускорение софтвэрно, что может серьёзно нагружать CPU (но при этом почти не тормозить, поэтому не сразу понимаешь, что используется софтвэрная эмуляция).
О рендеринге посредством OpenGL
>Однако хотелось бы более точных и корректных измерений, нежели «в полтора-два»
Ну это сложно. Во-первых для точных измерений надо гонять одно и то же, скажем KDE или Gnome2, сначала со включёнными 3D эффектами, потом с выключенными. Во-вторых тест ну многочасовой получится.
>что может серьёзно нагружать CPU
Я бы сказал очень серьёзно. Скажем реализацию Unity 2D в Ubuntu 12.10 (они выбросили Unity 2D и стали рендерить десктоп без аппаратного ускорения через Gallium3D) никак кроме epic fail я назвать не могу, ибо нагрузка на процессор при этом гораздо большая, хотя по сути «целевая аудитория» Unity 2D — старенькие машинки без аппаратного ускорителя, которые уж точно нормально не смогут всё это прокачать.
Надо добавить вариант- «включены по умолчанию — мне всеравно» и также для выключенных.
Хотя, на втором компе XFCE, так что, наверное, последний вариант. :-/