• avatar
  • fog
  • 11 февраля 2010, 20:51
  • #
  • 0
Вот, кстати пара цитат из Symbian «открылась». Не слишком ли поздно?
«Не прошло и десяти лет, как Symbian сделала то, с чего следовало бы начать, — комментирует Светлана Завьялова, эксперт независимой аналитической группы Smartmarketing. — Вообще говоря, история Symbian — отличный пример того, как закрытые системы проигрывают.

Мера, предпринятая консоциумом Symbian, скорее, вынужденная, так как прежде Symbian, как и Apple, играла на поле закрытых проприетарных платформ. Но на этом поле они, похоже, стали проигрывать. Ныне же привлечение программистов остро необходимо для увеличения количества предлагаемого софта под Symbian, а также его качества.
  • avatar
  • fog
  • 11 февраля 2010, 19:14
  • #
  • 0
«Чисто поржать», сколько он будет загружаться на мобильнике. :-D
  • avatar
  • fog
  • 10 февраля 2010, 22:53
  • #
  • +2
Остальные давай 13 февраля (суббота), тоже время — с 20 до 21ю ;-)
  • avatar
  • fog
  • 10 февраля 2010, 14:34
  • #
  • +1
патенты вообще не надо было вводить,
Если бы патенты не вводили, как бы другие зарабатывали, если автор не рассказывает о новых изобретениях и открытиях?
  • avatar
  • fog
  • 10 февраля 2010, 10:09
  • #
  • 0
Если вдруг кто-то пропустил, вот январский обзор fireforge.
  • avatar
  • fog
  • 10 февраля 2010, 09:58
  • #
  • +3
пропустив при этом флешмоб
Он вобщето сегодня вечером. =)

Кстати, по поводу ReactOS, зацените, какая фишка. Попробуйте зайти на сайте reactos.org на страницу, которой нет, ну что-то вроде www.reactos.org/dddd =)
  • avatar
  • fog
  • 09 февраля 2010, 15:07
  • #
  • 0
Тут не нужность/полезность изобретения нужно оценивать, а технический отрыв изобретения.
Мы уходим от темы, в посте написано:
а) идея патентов в первоначальном своем виде оправдана
б) современная модель патентования не всегда соответствует первоначальной идеи.
По обоим пунктам пришли к согласию — все остальное уже детали.
  • avatar
  • fog
  • 09 февраля 2010, 13:12
  • #
  • 0
Средства вложены — имеешь право отбить их обратно с процентами.
Т.е. в этом вопросе у нас единодушее. ;-)
речь идёт именно о возмещении затраченных средств, сил и времени, а не о возможности обогащения.
Про получение сверхдоходов будет мой следующий пост. =)
когда «изобретается» что-то, чему просто уже пришло время быть изобретённым, то патенты на такое — это больше, чем бред.
Т.е. нужен очень жесткий и придирчивый контроль на тем, кто-что патентует и насколько этот патент нужен/полезен? Я об этом и написал. =)
  • avatar
  • fog
  • 09 февраля 2010, 12:59
  • #
  • 0
Дело в том, что, зачастую, не достаточно крикнуть «я это изобрел». Нужно вложить очень много денег в исследования и разработку — компании перестанут инвестировать в исследования, если эти исследования не будут защищены. Предложите другой способ стимулирования прогресса, если считаете, что если кто-то изобрел некую вещь, он не должен иметь некий приоритет в создании (и получении прибыли с) этой вещи. На сколько большим должен быть этот приоритет — другой вопрос.
  • avatar
  • fog
  • 08 февраля 2010, 22:13
  • #
  • 0
Эээ…? Ты внимательно читал, что говорит Столлман на это счет? =)
  • avatar
  • fog
  • 08 февраля 2010, 22:04
  • #
  • +2
Я согласен, что логика немного хромает, это как бы авансом голосование. ;-)
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 17:28
  • #
  • 0
Да, отдельным постом, как уже обещал (это займет время).
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 17:24
  • #
  • 0
владельцы гугла, вконтакта, яндекса, зарабатывают нечестно?
С точки зрения законов — честно, с точки зрения вашего определения справедливости (п.2) — нет.
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 17:21
  • #
  • 0
Например, из-за рыночной ситуации.
Спекуляция, это не свой труд.
из-за мега ноу-хау
Патентные отчисления, это тоже не свой труд.

По поводу остального — тема отдельного поста.
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 17:01
  • #
  • 0
Сверхдоходы не могут быть получены в результате только своего труда.

А что касается второго вопроса… ты сначала ответь, кто определяет, где справедливость, а где нет? ;-)
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 16:28
  • #
  • 0
Он имел ввиду, зарабатывает = получает сверхдоходы. Т.е. суммы многократно превышающие количество затраченных ресурсов.
  • avatar
  • fog
  • 07 февраля 2010, 01:18
  • #
  • +3
У меня есть личная просьба к читателям open-life — поддержите пожалуйста проект в этом голосовании, он очень много значит для огромного количества людей.
  • avatar
  • fog
  • 06 февраля 2010, 13:23
  • #
  • +1
А я не говорю, что бесспорно мое мнение, просто оно отличается от вышеизложенных комментариев. Да и 15 страниц флейма на LOR'е как бы намекает на неоднозначность статьи. ;-)
  • avatar
  • fog
  • 06 февраля 2010, 12:37
  • #
  • 0
Добавлю еще немного к посту. Двойное лицензирование, зачастую, компании вводят не от хорошей жизни, а под давлением, например, акционеров, которые пытаются защитить таким образом инвестиции. Наверное, это можно списать на «переходный» возраст, когда отдельные руководители не видят еще всех преимуществ свободного ПО и пытаются цепляться (для страховки) за проприетарную модель.

Еще увидел сейчас такую цитату:
я ясно вижу возникающий на рынке раскол, который разделяет тех, кто пытается защитить своих клиентов в ущерб сообществу, работающему с открытым исходным кодом, и тех, кто защищает само сообщество, оставляя клиентов уязвимыми.
Как вы считаете, существует ли такой раскол?
  • avatar
  • fog
  • 06 февраля 2010, 11:23
  • #
  • +1
Почему это такая у всех негативная оценка? Да, статья затянута. Да, местами, написана занудно. Да, «все свалено в одну кучу». Но я считаю, что она всеравно заслуживает, чтобы ее прочли. Во-первых, там некоторые вещи показаны с неожиданной точки зрения. Во-вторых, очень хорошо показана проблема. В-третьих,… ну, вобщем, я не согласен с резкими оценками предыдущих комментаторов.

ps: статью нужно сократить, доработать и можно будет использовать как агитационный материал.