Этот клиент впереди планеты всей, я считаю. Конечно, никакой клиент не сравнится с uTorrent по количеству функций и фишек, но графический интерфейс Делюг ближе всех. В статье забыли указать что клиент состоит из нескольких модулей — демона, консольного, графического и веб- интерфейсов, демон может управляться удаленно любым из этих интерфейсов.
Игры никуда не пропадут. Вирусы — тоже. Имхо, ситуация описаная в вашей статье невозможна, из-за того, что люди любят хорошую графику в играх… А это значит, что стандартные компы не пропадут.
Парочка? Да там куча багов. В частности с отображением окон (см. upload files и различные программки), и с работой с фреймами (попробуйте открыть в навигаторе гугл или яндекс — вы поймете о чем я)
Порадовали глаз эффекты, особенно передвижение элементов при масштабировании окна. Для сетевой оськи довольно неплохо сделано, респект. Хотя и есть парочка багов, например глюки с прокруткой в окне (если указателем двигать а не скроллить).
Когда перешел на Ubuntu с Windows XP долго искал альтернативу Utorrent'у перепробовал куча торрент клиентов и остановился на Deluge.
Отличный Торрент клиент, разработчики быстро исправляют баги и улучшают его + клиент поддерживает плагины как Vuze.
Да, дыры всегда будут являться проблемой, но в ситуации, когда для работы требуется лишь браузер, вполне можно основательно «вылизать» его код, да и можно запустить браузер в таком окружении, что никакие дыры не помогут вирусу что-либо сделать (разве что что-то изменить в работе конкретного запущенного экземпляра браузера).
Это я все рассматриваю ситуацию, когда у пользователя установлена специальная среда для работы с Веб-ОС.
А вот на счет вирусов я мысль не уловил. Пользователь не может ставить свое ПО, он может только развернуть правильный пакет из репозитория на своем экземпляре Веб-ОС.
Ну, я думал, что может. Кроме того, вирусы могут распространяться как видео/картинки, используя дыры в софте реального компьютера.
Для чего сохранять файлы, если вся работа с ними происходит через браузер? Единственная причина — чтобы использовать где-то в оффлайне, но долго ли еще будет необходимость в этом? Беспроводные сети развиваются очень бурно.
Да и я не говорю, что абсолютно все перейдут на Веб-ОС, но большинству пользователей совершенно не нужны локальные файлы, главное, чтобы была реализована видимость работы с некоей субстанцией, похожей на файл (для психологического эффекта), а потом и эта необходимость постепенно отпадет.
Что касается игр, то я имел в виду вовсе не отрисовку на стороне сервера с отображением у пользователя (этакий терминал) и не игры в виде плагина для браузера, а полноценные программы (скорее всего скрипты), использующие те или иные встроенные в браузер технологии. Т.е. вся вычислительная нагрузка лежит на клиентской машине, а необходимые ресурсы подгружаются из сети. Тот же JS + Canvas уже дают достаточно широкое поле для деятельности, правда, пока реализации (в браузере) особой производительностью не отличаются.
А вот на счет вирусов я мысль не уловил. Пользователь не может ставить свое ПО, он может только развернуть правильный пакет из репозитория на своем экземпляре Веб-ОС. Вирусы возможны лишь в виде JS, который, загрузившись каких-то левых сайтов, может провзаимодействовать с JS Веб-ОС и, например, удалить пользователю файлы или отправить себя кому-то по почте, воспользовавшись контакт-листом. Серверную часть это может как-то затронуть только, если в ней будут дыры.
По телеку почти весь день включены вести, слышал этот выпуск. Оно, конечно радует, но я искренне не понимаю, каким образом будет тратится такая большая сумма на такие простые вещи…
3. Вспомним, что нам обещает HTML 5 и прочие развивающиеся стандарты и технологии, связанные с web. Ну трудно предположить, что скорее всего в ближайшем будущем станет возможно создавать полноценные игры, работающие в браузере
Они уже существуют. Не такие хорошие, как хотелось бы, но всякие демки в виде swf-ок существуют. Например, игра n! Да и всякие carnage и прочие пользуются спросом.
У пользователя нет «локальных» файлов, нет возможности установить в свой (коммерческий) экземпляр ОС левое/пиратское ПО, видео и аудио существует только в потоковом виде и т.д. Получаем, что сама технология практически устраняет пиратство и в какой-то мере вирусы
А вот здесь я особо не согласен. Все равно нужна будет возможность сохранения локальных файлов. И тут как раз пиратство. Шифрирование, кстати, никто не отменял (Шифрирование и дешифрирование на основе пароля — в браузере). Вирусы тоже никуда не пропадут. И не только из-за js. Веб-ос все равно должна будет иметь какой-либо скриптовый язык (для автоматизации задач), да и сама она будет написана на серверных языках. Пока есть языки программирования — вирусы никуда не денутся.
А вообще, мне ваша заметка кажется слишком нереалистичной. Хотя, такие проекты уже разрабатываются (пока — обработка графики на сервере и последующая выдача её игроку). В дальнейшем могут измениться и законы, и сети…
Собственно веб-ОС, как мне кажется, едва ли приживутся, но это великолепная демонстрация того, что уже могут веб-интерфейсы.
Главным применением веб-приложений, на мой взгляд, останутся бизнес-приложения: groupware, CRM, ERP; и различные сетевые сервисы вроде почты. Также наверняка будут развиваться сервисы, позволяющие создавать или обрабатывать мультимедийные материалы и тут же делиться ими с другими участниками.
Что до перспектив, то открытые программы как SaaS привлекательнее проприетарных как для пользователей, так и для провайдеров.
Провайдер может существенно сократить затраты на разработку, дописав только необходимые ему модули.
А пользователь в свою очередь может сменить провайдера, потому как развернуть у себя открытое веб-приложение может (и наверняка захочет) любая организация.
Либо, если ему не понравится SaaS, но нравится приложение, ничто не мешает ему скачать и поставить на своих серверах. Полноценные сервера точно продавать не перестанут :)
Так что, я полагаю, что в этой области у open source вполне хорошие перспективы.
Отличный Торрент клиент, разработчики быстро исправляют баги и улучшают его + клиент поддерживает плагины как Vuze.
Это я все рассматриваю ситуацию, когда у пользователя установлена специальная среда для работы с Веб-ОС.
Ну, я думал, что может. Кроме того, вирусы могут распространяться как видео/картинки, используя дыры в софте реального компьютера.
Да и я не говорю, что абсолютно все перейдут на Веб-ОС, но большинству пользователей совершенно не нужны локальные файлы, главное, чтобы была реализована видимость работы с некоей субстанцией, похожей на файл (для психологического эффекта), а потом и эта необходимость постепенно отпадет.
Что касается игр, то я имел в виду вовсе не отрисовку на стороне сервера с отображением у пользователя (этакий терминал) и не игры в виде плагина для браузера, а полноценные программы (скорее всего скрипты), использующие те или иные встроенные в браузер технологии. Т.е. вся вычислительная нагрузка лежит на клиентской машине, а необходимые ресурсы подгружаются из сети. Тот же JS + Canvas уже дают достаточно широкое поле для деятельности, правда, пока реализации (в браузере) особой производительностью не отличаются.
А вот на счет вирусов я мысль не уловил. Пользователь не может ставить свое ПО, он может только развернуть правильный пакет из репозитория на своем экземпляре Веб-ОС. Вирусы возможны лишь в виде JS, который, загрузившись каких-то левых сайтов, может провзаимодействовать с JS Веб-ОС и, например, удалить пользователю файлы или отправить себя кому-то по почте, воспользовавшись контакт-листом. Серверную часть это может как-то затронуть только, если в ней будут дыры.
Они уже существуют. Не такие хорошие, как хотелось бы, но всякие демки в виде swf-ок существуют. Например, игра n! Да и всякие carnage и прочие пользуются спросом.
А вот здесь я особо не согласен. Все равно нужна будет возможность сохранения локальных файлов. И тут как раз пиратство. Шифрирование, кстати, никто не отменял (Шифрирование и дешифрирование на основе пароля — в браузере). Вирусы тоже никуда не пропадут. И не только из-за js. Веб-ос все равно должна будет иметь какой-либо скриптовый язык (для автоматизации задач), да и сама она будет написана на серверных языках. Пока есть языки программирования — вирусы никуда не денутся.
А вообще, мне ваша заметка кажется слишком нереалистичной. Хотя, такие проекты уже разрабатываются (пока — обработка графики на сервере и последующая выдача её игроку). В дальнейшем могут измениться и законы, и сети…
Главным применением веб-приложений, на мой взгляд, останутся бизнес-приложения: groupware, CRM, ERP; и различные сетевые сервисы вроде почты. Также наверняка будут развиваться сервисы, позволяющие создавать или обрабатывать мультимедийные материалы и тут же делиться ими с другими участниками.
Что до перспектив, то открытые программы как SaaS привлекательнее проприетарных как для пользователей, так и для провайдеров.
Провайдер может существенно сократить затраты на разработку, дописав только необходимые ему модули.
А пользователь в свою очередь может сменить провайдера, потому как развернуть у себя открытое веб-приложение может (и наверняка захочет) любая организация.
Либо, если ему не понравится SaaS, но нравится приложение, ничто не мешает ему скачать и поставить на своих серверах. Полноценные сервера точно продавать не перестанут :)
Так что, я полагаю, что в этой области у open source вполне хорошие перспективы.