Не путайте, пожалуйста, язык и среду программирования. В самом C++ нет абсолютно никаких средств для построения графических интерфейсов. Такую же графическую среду, как студия, можно сделать практически для любого ОО-языка.
Не думаю, что графические схемы когда-нибудь замянят традиционные ЯП. Где вы сегодня такой подход видели? При лепке GUI, в моделировании электронных схем, а где ещё?
Скажем, UML и ему подобные — это не замена языкам программирования, а лишь дополнение. Да и то, подавляющее большинство программистов считает (и не безосновательно), что дополнение это бесполезно.
В визуальной студии можно делать ОО-формы. Перетащил один элемент, второй, дописал код и форма готова. Поэтому и сказала «кнопко-ориентированный». Это ведь и есть попытка сделать элементы более доступными для понимания и визуализации.
Я чего там собственно настраивать. Ну есть gksu ещё, ничего настраивать не нужно, вводишь пароль и ладушки, его можно даже в текущей сессии сохранить, что бы не повторяться. Хотя у меня указанной проблемы не возникало и не знаю, помогли бы упомянутые мной утили или нет.
Кроме проф.звука, я еще люблю качественный звук, то бишь с минимальными искажениями :) ALSA преобразует звуковые потоки в 48 килогерц. Между тем, обычно частота оцифровки в MP3/Ogg, не говоря уже об аудиодисках — 44.1 килогерц. И вот ALSA в реальном времени преобразует 44.1 килогерц в 48. Это преобразование отрицательно сказывается на качестве звучания, хотя признаться, в ALSA используется хороший алгоритм переоцифровки, есть намного хуже.
Процитирую сам себя из книги «Ересь звукозаписи» :)
ALSA по умолчанию переоцифровывает весь звук в 48 килогерц и уже в таком виде подает его на выход. Надо сказать, качество переоцифровки в ALSA превосходное, но ежели звуковуха поддерживает 44.1 килогерц естественным образом, то старания ALSA надо как-то обойти.
Поэтому в домашнем каталоге, в любом текстовом редакторе создаем файл .asoundrc (именно с точкой в названии) и прописываем там следующее:
pcm.44 {
type plug
slave {
pcm "hw:0,0"
rate 44100
}
hint {
show on
description "my 44.1"
}
}
Примечание: здесь hw:0,0 обозначает вашу звуковую карту. Формат таков: первое число это номер устройства, второе — номер подустройства. Номера эти можно узнать, дав в консоли команду aplay -l. Для каждой звуковой карты будет дано device номер такой-то и subdevice такое-то.
Короче говоря, у нас получается новое виртуальное выходное устройство под названием «pcm.44». Доступно оно будет после перезапуска используемой вами звуковой программы. А для движка Phonon, возможно, надо будет перезапустить KDE.
Во многих линуксовых проигрывателях или DAW указывается выходное устройство. Например, в Audacious идите в Настройки > Звук > Звуковая система (выберите ALSA Output plugin), нажмите там кнопку Настройки модуля вывода звука и в открывшемся окне, в поле Аудиоустройство впишите это наше новое pcm.44. Подобным образом можно настроить и другие проигрыватели. Отмечу, что многие проигрыватели для KDE, основанные на движке Phonon, зависят в этом плане от настроек самого Phonon'а.
В KDE пойдите в Настройку рабочего стола, там в Звук, и на вкладке Приоритет устройств зайдите в Вывод звука, где будет пункт Музыка. Выбрав его, вы получите список доступных устройств. Помните раздел hint в нашем описании устройства pcm.44? Он был нужен, упрощенно говоря, чтобы созданное нами устройство отображалось в этом списке. Видите, в списке есть my 44.1? Пользуясь кнопкой Выше, перемещаем его в самый верх.
Спуститесь еще на пункт ниже, в Видео. Там наверх списка устройств лучше поставить Default, чтобы звук от видео игрался в 48 килогерцам. Почти весь звук в фильмах в MPEG4 и DVD — именно в 48 килогерцах.
Еще приведу способ для Amarok 1.x. Идем в настройки Amarok — в раздел Движок, там модулем вывода ставим ALSA, и в подразделе Параметры устройства для ALSA, в «Стерео» и «Моно» прописываем вместо «default» это наше «pcm.44». Теперь при игре Amarok'ом музыки она будет воспроизводиться в 44.1 килогерца через «pcm.44». Побочный эффект — все другие частоты будут переоцифровываться в 44.1, но всё равно бОльшая часть MP3, Ogg и все музыкальные CD записаны в 44.1, так что под 48 килогерц можно настроить какой-то другой проигрыватель.
Я подозреваю, что повозившись с .asoundrc, можно сделать и универсальное выходное устройство, которое бы само переключалось в нужную частоту, но покамест мне лень это дело исследовать.
Да нет, у меня вот тоже в невиртуальном арче такая фигня. Причём не только gtk-приложения так. Это от настроек полисикит и м.б. чего-нибудь ещё зависит.
Автору — респект за решение :)
Автоматически — по идее никак.
Pulse мне не подходит, т.к. он, насколько я знаю, принудительно переоцифровывает аудиопотоки. Впрочем, ALSA по умолчанию занимается тем же, просто я создаю через конфиг asound отдельное выводное устройство, где нужная мне частота, и допустим музыку пускаю только на это устройство. Переоцифровка, тем паче в реальном времени, ухудшает звук.
Скажем, UML и ему подобные — это не замена языкам программирования, а лишь дополнение. Да и то, подавляющее большинство программистов считает (и не безосновательно), что дополнение это бесполезно.
В визуальной студии можно делать ОО-формы. Перетащил один элемент, второй, дописал код и форма готова. Поэтому и сказала «кнопко-ориентированный». Это ведь и есть попытка сделать элементы более доступными для понимания и визуализации.
ALSA по умолчанию переоцифровывает весь звук в 48 килогерц и уже в таком виде подает его на выход. Надо сказать, качество переоцифровки в ALSA превосходное, но ежели звуковуха поддерживает 44.1 килогерц естественным образом, то старания ALSA надо как-то обойти.
Поэтому в домашнем каталоге, в любом текстовом редакторе создаем файл .asoundrc (именно с точкой в названии) и прописываем там следующее:
Примечание: здесь hw:0,0 обозначает вашу звуковую карту. Формат таков: первое число это номер устройства, второе — номер подустройства. Номера эти можно узнать, дав в консоли команду aplay -l. Для каждой звуковой карты будет дано device номер такой-то и subdevice такое-то.
Короче говоря, у нас получается новое виртуальное выходное устройство под названием «pcm.44». Доступно оно будет после перезапуска используемой вами звуковой программы. А для движка Phonon, возможно, надо будет перезапустить KDE.
Во многих линуксовых проигрывателях или DAW указывается выходное устройство. Например, в Audacious идите в Настройки > Звук > Звуковая система (выберите ALSA Output plugin), нажмите там кнопку Настройки модуля вывода звука и в открывшемся окне, в поле Аудиоустройство впишите это наше новое pcm.44. Подобным образом можно настроить и другие проигрыватели. Отмечу, что многие проигрыватели для KDE, основанные на движке Phonon, зависят в этом плане от настроек самого Phonon'а.
В KDE пойдите в Настройку рабочего стола, там в Звук, и на вкладке Приоритет устройств зайдите в Вывод звука, где будет пункт Музыка. Выбрав его, вы получите список доступных устройств. Помните раздел hint в нашем описании устройства pcm.44? Он был нужен, упрощенно говоря, чтобы созданное нами устройство отображалось в этом списке. Видите, в списке есть my 44.1? Пользуясь кнопкой Выше, перемещаем его в самый верх.
Спуститесь еще на пункт ниже, в Видео. Там наверх списка устройств лучше поставить Default, чтобы звук от видео игрался в 48 килогерцам. Почти весь звук в фильмах в MPEG4 и DVD — именно в 48 килогерцах.
Еще приведу способ для Amarok 1.x. Идем в настройки Amarok — в раздел Движок, там модулем вывода ставим ALSA, и в подразделе Параметры устройства для ALSA, в «Стерео» и «Моно» прописываем вместо «default» это наше «pcm.44». Теперь при игре Amarok'ом музыки она будет воспроизводиться в 44.1 килогерца через «pcm.44». Побочный эффект — все другие частоты будут переоцифровываться в 44.1, но всё равно бОльшая часть MP3, Ogg и все музыкальные CD записаны в 44.1, так что под 48 килогерц можно настроить какой-то другой проигрыватель.
Я подозреваю, что повозившись с .asoundrc, можно сделать и универсальное выходное устройство, которое бы само переключалось в нужную частоту, но покамест мне лень это дело исследовать.
так-что потребности простых смертных вам ни к чему )))
а можно про это подробней? :)
Автору — респект за решение :)
Pulse мне не подходит, т.к. он, насколько я знаю, принудительно переоцифровывает аудиопотоки. Впрочем, ALSA по умолчанию занимается тем же, просто я создаю через конфиг asound отдельное выводное устройство, где нужная мне частота, и допустим музыку пускаю только на это устройство. Переоцифровка, тем паче в реальном времени, ухудшает звук.