Могу подтвердить, что (согласно моим наблюдениям) инди-разработчики компьютерных игр всё активнее используют СПО. Всё чаще можно увидеть в составе игр кучу dll'ок типа libboost, libgcc, qt, а уж libpng и libvorbis давно прописались даже в крупных проектах.
На данный момент рекорд (среди того, что я видел) держит Pandora: First Contact. Вот кое-что из её состава:
avcodec-54.dll
avformat-54.dll
avutil-51.dll
glew32.dll
glfw3.dll
libboost_chrono-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_date_time-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_filesystem-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_locale-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_regex-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_system-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_thread-mgw45-mt-1_55.dll
libcurl-4.dll
libeay32.dll
libfreetype-6.dll
libgcc_s_sjlj-1.dll
libjpeg-8.dll
libogg-0.dll
libpng15.dll
libstdc++-6.dll
libvorbis-0.dll
libvorbisfile-3.dll
swscale-2.dll
zlib1.dll
Крупные проекты и разработчики либо страдают от жабы (заплатили бабло за какой-нибудь granny и bink, так чего ж теперь их не использовать) или от vendor lockin'а (всё интергировано, менять по частям и постепенно нельзя, а менять всё сразу — дорого и опасно, да и не всё можно заменить). Ну или действительно более удобные проприетарные инструменты у них есть, свобода им никуда не впилась.
Изначально это был просто набор костылей для своих нужд. Но вот подумал, что такое может еще кому-нибудь пригодиться, так что причесал исходники и выложил отдельным проектом.
Имхо для большого монитора лучше оставаться «старовером» и поставить mate, а вот для нетбука gnome 3 неплох, еще убрать верхнюю рамку окна и вынести мену на верхнюю панель гнома( насколько понял что, то подобное должно появиться в 3,12) — будет самое то.
Я ещё предпочитаю ставить экстэншн, который отключает hot corners. Мало того, что они перестают мешаться при работе с собственно десктопом, они также перестают мешать работе с программами в полноэкранном режиме (vnc клиент, например).
iOS, который к open source никакого отношения не имеет.
А как же «какое нафиг собеседование, в айфоне своем копирайты посмотри»? ;-) Есть мнение, что Apple — компания, которая просто лучше всех остальных продает open source. =)
На мой взгляд успех open source состоит в следующем:
1. В большенстве своем open source проекты бесплатные, поэтому их удобно использовать стартапам и мелким компаниям. Большие тоже их используют, но тут вопрос только в удобстве. Если есть аналогичный платный продукт, но который больше подходит, то используют его.
2. Open source проекты имеют больше шансов выжить и стать действительно большими и сложными продуктами, готовыми конкурировать с проприетарными решениями. Просто если какая-то компания решит сделать большой и сложный продукт, то ей придется как-то его оплачивать -> либо проект станет платным (что скорее всего закроет дорогу в open source), либо проект не станет взрослым и закроется, т.к. фирма обанкротится. Только действительно большие корпорации могут делать бесплатные и в тоже время большие closed source проекты. Но не понятно зачем им это.
Так что я не удивлен, что 5 из 6 разработчиков используют open source. Эти 5 включают в себя стартапы, маленькие фирмы (думаю все 100%), среднии компании и корпорации. И не забудьте про домашние проекты! :)
Ну и конечно вопрос поставлен хитро. Почему они тогда не спросили, используют ли эти программисты проприетарные продукты? Тут думаю цифра была бы уже порядка 99%. На мой взгляд как open source проекты, так и проприетарные никогда не исчезнут и вполне могут сосуществовать вместе.
«лет 5 назад, при разговорах с программистами я слышал только про Visual Studio. Сейчас абсолютно другая картина — мне говорят «Если ты не умеешь программировать для Android, ты отстал от современного IT»»
Этот пример просто показывает, что было в тренде 5 лет назад и сегодня. Тут вместо Android легко можно подставить iOS, который к open source никакого отношения не имеет.
Давай посмотрим на это немного с другой стороны — лет 5 назад, при разговорах с программистами я слышал только про Visual Studio. Сейчас абсолютно другая картина — мне говорят «Если ты не умеешь программировать для Android, ты отстал от современного IT», я вижу, что люди ставят Eclipse, пробют разные фреймверки и т.п. Конечно, результат этого всего появится не скоро — пройдет ещё лет 5 прежде чем на рынок выйдут серъезные решения из этой новой волны. Программист 5 лет назад — это человек, прочитавший несколько книг из книжного магазина (а мы знаем, что там продавали), но сегодня совсем другие требования и горизонты открываются намного шире. :-)
По моему скромному мнению, любая разработка, чего-то нового, особенно востребованного, всегда учитывает потенциал продаж, не в последнюю очередь. Если мы не о наколеночном опенсорсе, который может делаться «для себя», говорим.
В целом да, но я хочу обратить внимание, что в данном случае речь больше о разработке чего-то нового, а не о продажах. Слишком это разные вещи- суметь сделать востребованый софт и суметь его продать (так, чтобы «по крупному»).
Определенные тенденции есть, но у нас это сложно назвать трендом. Да и в мире… Выбор инструментов и платформ это выбор некоторого бренда с которым проще продавать. К сожалению корпоративная среда показывает, что продавать проще под флагом майкрософт. (говоря «проще», я, конечно же, не имею в виду «только»).
Как много можно понять, лишь правильно расставив пробелы. :)))
На данный момент рекорд (среди того, что я видел) держит Pandora: First Contact. Вот кое-что из её состава:
avcodec-54.dll
avformat-54.dll
avutil-51.dll
glew32.dll
glfw3.dll
libboost_chrono-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_date_time-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_filesystem-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_locale-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_regex-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_system-mgw45-mt-1_55.dll
libboost_thread-mgw45-mt-1_55.dll
libcurl-4.dll
libeay32.dll
libfreetype-6.dll
libgcc_s_sjlj-1.dll
libjpeg-8.dll
libogg-0.dll
libpng15.dll
libstdc++-6.dll
libvorbis-0.dll
libvorbisfile-3.dll
swscale-2.dll
zlib1.dll
Крупные проекты и разработчики либо страдают от жабы (заплатили бабло за какой-нибудь granny и bink, так чего ж теперь их не использовать) или от vendor lockin'а (всё интергировано, менять по частям и постепенно нельзя, а менять всё сразу — дорого и опасно, да и не всё можно заменить). Ну или действительно более удобные проприетарные инструменты у них есть, свобода им никуда не впилась.
1. В большенстве своем open source проекты бесплатные, поэтому их удобно использовать стартапам и мелким компаниям. Большие тоже их используют, но тут вопрос только в удобстве. Если есть аналогичный платный продукт, но который больше подходит, то используют его.
2. Open source проекты имеют больше шансов выжить и стать действительно большими и сложными продуктами, готовыми конкурировать с проприетарными решениями. Просто если какая-то компания решит сделать большой и сложный продукт, то ей придется как-то его оплачивать -> либо проект станет платным (что скорее всего закроет дорогу в open source), либо проект не станет взрослым и закроется, т.к. фирма обанкротится. Только действительно большие корпорации могут делать бесплатные и в тоже время большие closed source проекты. Но не понятно зачем им это.
Так что я не удивлен, что 5 из 6 разработчиков используют open source. Эти 5 включают в себя стартапы, маленькие фирмы (думаю все 100%), среднии компании и корпорации. И не забудьте про домашние проекты! :)
Ну и конечно вопрос поставлен хитро. Почему они тогда не спросили, используют ли эти программисты проприетарные продукты? Тут думаю цифра была бы уже порядка 99%. На мой взгляд как open source проекты, так и проприетарные никогда не исчезнут и вполне могут сосуществовать вместе.
Давайте я позанудничаю.
Этот пример просто показывает, что было в тренде 5 лет назад и сегодня. Тут вместо Android легко можно подставить iOS, который к open source никакого отношения не имеет.
Pyhton самый популярный язык? Не верю!
Корявый, но зато работает. =)
И тут только бекап стораджа.
Было бы также интересно посмотреть на ваш вариант.