А почему именно миллион рублей? Знать бы сколько такие раскрученные и популярные группы получают от звукозаписывающих компаний…
В общем всё это вилами на воде писано и не универсально, неприменимо абсолютно ко всем музыкантам, писателям и т.д.
Минусы в карму были не за пост, а за перебранку в комментах.
И как только этот миллион набрался — альбом тут же стал доступен любому желающему: и тем кто заплатил, и тем кто не заплатил.
Я могу привести аналогичный пример из мира СПО — Blender:
Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты ?100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
Глядя на толпы фанатов я не сомневаюсь в том что найдётся куча желающих первыми заплатит за этот альбом. Я бы с удовольствием заплатил за новый альбом любимого исполнителя, коим у меня является «Что Ещё».
Мало кто захочет быть первым и отдавать свои деньги, если через месяц можно получить то же самое бесплатно.
Надо хотя бы сделать так, чтобы заплатившие получили альбом раньше других. Но тогда у них будет возможность выложить на торренты. Замкнутый круг.
Либо не раньше других, но другие привилегии придумать.
Труд должен быть оплачен, я тебе даже плюс в карму поставлю за конструктивный диалог и уважение ко мне как к собеседнику. На этом мы с тобой подошли к следующему этапу обсуждения данного вопроса. Прочитай пожалуйста мой новый пост и выскажи своё мнение.
Уважаемый, человеку свойственно ошибаться. Но в данном случае я не иду напролом, а всего-навсего считаю нынешнюю систему несовершенной. У не владелец голых слов, и не преступник. Я хочу чтобы законодательная база не шла в разрез с моральными принципами. В подтверждение своих слов я уже написал пост о компромиссном варианте.
А жить надо по законам общества, в котором живешь. А не причислять свои сугубо индивидуальные умозаключения к законам здравого смысла. Ты еще можешь и ошибаться, что собственно и делаешь.
Стоп! Тоесть труд автора, редактора, корректоров, верстальщиков и прочих задействованных в создании электронной версии произведения людей — никак не должен оплачиваться, потому, что это «воздух»? В наши дни информация ценится зачастую больше ее материальных носителей и это нормально! Привыкайне к тому, что нолики и единички на вашем диске имеют свою цену, что за ними труд многих людей, который должен быть оплачен!
Пускай мне поставят ещё хоть стопицот минусов в карму, а я своего мнения не изменю. Я — человек и живу по законам здравого смысла, а не по законам выкачивания денег.
Уважаемый, я прекрасно понимаю твоё стремление соблюдать закон, но пойми ты уже что закон идёт вразрез здравому смыслу. Интернет дал нам свободу распространения информации. И отнимать эту свободу — противоестественно. За бумажную книгу ты платишь, потому что бумажная книга — это материальный объект. Электронная же книга — это просто воздух. Ты согласишься платить за воздух или за смену времён года? Нет. Может быть ты согласишься платить за смену времён суток? Думаю, тоже нет. Зато все мы с удовольствием согласимся заплатить за то, чтобы во все времена года в наших домах поддерживалась необхожимая температура воздуха, мы готовы платить за освещение в тёмное время суток. Мы платим — за услуги, за поддержку. А не за воздух и времена суток. В случае с программным обеспечением всё ровно точно так же. И на этом точка.
Ну тут вопрос немного интереснее. Когда передаешь физически книгу, передается ее экземпляр, которым владеешь. То есть у тебя книги не остается. Как бы все в порядке. А передавая другу ее просто скопируешь, не удалив у себя и получится, что заплатил один, а пользуются одновременно двое и более. То есть была создана незаконная копия произведения. Вот это уже проблема.
Хорошо, тогда почему я не имею права так же передать купленную в электронном виде книгу своему другу, точно так же чтобы он её прочитал? Почему я не могу с ним поделиться?
А вот я музыкант. И сейчас я наблюдаю удивительную тенденцию, происходящую в музыкальном мире. Концерты всё чаще проходят на бесплатной основе, с «жертвенной шляпой» для добровольных взносов; а на те, что с платным входом, при одних и тех же исполнителях, приходит меньше народу, в итоге шляпа приносит больше прибыли, чем продажа билетов. Музыку можно бесплатно скачать из интернета прямо с официального сайта группы, но при этом диски неплохо продаются.
Да, речь о небольшом круге людей, в Москве не более двадцати тысяч тех, кто сейчас достаточно цивилизован для такой схемы, ходит на эти концерты и покупает эти диски. Однако что это уже есть, даёт надежду на светлое будущее и опенсурса, когда за бесплатную программу обязательно делают пожертвование. Пока что такая практика скорее исключение, а ведь надо прививать эту культуру. Чтобы диски с убунтой не просто скачивали, а покупали; чтобы за каждый скачанный Гимп донатили разработчикам хотя бы небольшую сумму. Как с концертами, «каждый кладёт в шляпу столько, на сколько оценивает прошедший концерт» — «каждый донтатит столько, на сколько оценивает полезность программы».
Автор, а ты задонатил хоть сколько-нибудь Федоре за то, что что она предоставляет такой функционал, который ты готов купить за две тысячи?
В общем всё это вилами на воде писано и не универсально, неприменимо абсолютно ко всем музыкантам, писателям и т.д.
Я могу привести аналогичный пример из мира СПО —
Надо хотя бы сделать так, чтобы заплатившие получили альбом раньше других. Но тогда у них будет возможность выложить на торренты. Замкнутый круг.
Либо не раньше других, но другие привилегии придумать.
Да, речь о небольшом круге людей, в Москве не более двадцати тысяч тех, кто сейчас достаточно цивилизован для такой схемы, ходит на эти концерты и покупает эти диски. Однако что это уже есть, даёт надежду на светлое будущее и опенсурса, когда за бесплатную программу обязательно делают пожертвование. Пока что такая практика скорее исключение, а ведь надо прививать эту культуру. Чтобы диски с убунтой не просто скачивали, а покупали; чтобы за каждый скачанный Гимп донатили разработчикам хотя бы небольшую сумму. Как с концертами, «каждый кладёт в шляпу столько, на сколько оценивает прошедший концерт» — «каждый донтатит столько, на сколько оценивает полезность программы».
Автор, а ты задонатил хоть сколько-нибудь Федоре за то, что что она предоставляет такой функционал, который ты готов купить за две тысячи?