• avatar
  • fog
  • 18 августа 2009, 08:56
  • #
  • 0
может неправильно написал что-то?
Для первого раза, очень хорошо. Но действительно, что-то написал неправильно, например:
несвободного(коммерческого)
Свободное ПО тоже бывает коммерческим. Т.е. «коммерческое» — это такое, на котором зарабатывают деньги, получают прибыль. На свободном ПО тоже можно (и нужно!) зарабатывать, но тут есть своя специфика… Я предпочитаю использовать термины «закрытое ПО» или «проприетарное».
почти все сервера
Нужно уточнить, о каких серверах речь, т.е. сказать, что разговор не о «тазиках» — на которых работает 1C и прочая мелочь, а о biznes-critical машинах.
используют в качестве серверной ОС Linux, *BSD, OpenSolaris и т.д.
А, например, это актуально для Internet-серверов (хостинг, dns, и прочее).
если она использует продукт Jail(кстати, тоже являющийся opensource)
Я бы не стал так сильно выделять Jail, ведь по сути это просто виртуализация, и существует много конкурирующих решений (и тоже opensource).
Свободное ПО породило не только «бинарную свободу».
Бинарная свобода? Что это? И про википедию тут не совсем в тему, всетаки Свободное ПО, это ПО.
открытость кода упрощает поиск уязвимостей злоумышленниками
WRONG!
простых жителей
Неудачное словосочетание.
одна из самых используемых систем в мире OpenSource — это Ubuntu Linux.
Эта фраза похожа на рекламу. Ubuntu, конечно, хороший дистрибутив и очень качественный, но, строго говоря, в нем не так уж много отличий от других дистрибутивов Linux.
  • avatar
  • fog
  • 17 августа 2009, 22:02
  • #
  • +3
А почему не у меня? Если верить GPL, то У FSF ровно столько же прав на GPL-софт, сколько их у любого пользователя свободного ПО. FSF — это владелец лицензии, а не ПО, которое использует эту лицензию.

ps: GNU — это не юридическое лицо, а название проекта.
  • avatar
  • fog
  • 17 августа 2009, 21:57
  • #
  • 0
врятли билли станет тратить огромные деньги на выкупку линукса.
У меня только один вопрос. У кого билли стал бы выкупать линукс?
  • avatar
  • fog
  • 13 августа 2009, 20:42
  • #
  • 0
На FTP проекта появился первый релиз.
  • avatar
  • fog
  • 08 августа 2009, 17:32
  • #
  • +4
Wine@Etersoft — свободное ПО, основанное на последних версиях Wine. Весь исходный код продукта, включая патчи етерсофта, доступен в по запросу покупателей (т.е. условия GPL соблюдается), кроме того, есть публичный git (т.е. весь исходный код их продуктов доступен). Эта информация из FAQ

Все, что сделал Etersoft — это правильно сконфигурировал и «обработал напильником» код Wine, любой человек, с достаточной квалификацией, может это повторить. Тем не менее, это большая работа и она достойна вознаграждения. Я считаю, что в Etersoft работают настоящие профессионалы, они не только адаптируют Wine для отечественного ПО, благодаря чему многие компании могут перейти на Linux, но непосредственно занимаются внедрением свободного ПО в организациях. Imho, Etersoft — жемчужина Российского рынка свободного ПО и отечественные предприятия потеряют очень много, если этой компании не будет.
  • avatar
  • fog
  • 08 августа 2009, 15:14
  • #
  • 0
А можно вот эту мысль поподробнее… раскрыть, так сказать.
  • avatar
  • fog
  • 08 августа 2009, 11:54
  • #
  • +4
Про флеш прпустил.
Flash, как бы ни хотел этого майкрософт, не умрет, если его откроют миру.
Думаю, что если в HTML5 функционала будет достаточно, флешь умрет вне зависимости от того, открыт он будет или нет. Хорошо об этом написано на opennet.
  • avatar
  • fog
  • 08 августа 2009, 11:29
  • #
  • +1
Уточню сразу, что я писал про дальносрочную перспективу, поэтому прошу рассматривать пост с этой точки зрения.
Expression это, всё-таки, несколько другой продукт, нежели Photoshop.
Эээ… так, разберемся. Expression — это пакет программ, в которые входит и графический редактор Expression Design. Photoshop — графический редактор, входящий в пакет Adobe Creative Suite. Сравнивать набор программ с одним графическим редактором, естественно, не корректно.

Кроме того, у Creative Suite и Expression Studio несколько разное позиционирование (первый для дизайнеров, второй для разработчиков), это я все понимаю. Тем не менее, мне кажется, что целевые группы этих пакетов «пересекаются» уже сейчас, а в дальнейшем эта тенденция будет только усиливаться.
никто в ближайшее время не будет отказываться от проверенного, привычного и удобного PS/AI. Адобе сильно привязали дизайнеров (да и обычных юзеров) к своим продуктам.
Полностью согласен. Поэтому (imho) MS будет делать ставку на «новых пользователей». Я помню, как больше десяти лет назад проходила «битва за офис», тогда офисный пакет микрасофта был далеко не в лидерах, а теперь он приносит Балмеру треть всех доходов.
а покупать выгоднее пакетом, поэтому DW будут использовать.
У MS есть проверенный способ — демпинг. То, что прокатило с Netscape, прокатит и с Adobe. Микрасофт может позвольти себе раздавать софт бесплатно, да еще и в нагрузку к ОС. Простой пример — сейчас микрасофт бесплатно раздает винду и другой софт по «академической лицензии» студентам, если в состав этой бесплатной винды будет входить бесплатный Expression Studio… ну понятно, наверное, что это как минимум, 25% рынка адобе потеряет сразу же.
PDF никуда не исчезнет, опять же велика инертность пользователей и разработчиков. Они привыкли к этому формату.
Вот тут не соглашусь. Использование пользователями PDF — это вынужденная мера, просто потомучто нет аналогов. Если будет конкурирующий формат от Микрософт, который можно будет легко создавать/редактировать в офисе микрасофтовском (который установлен у большинства пользователей), зачем нужен будет PDF?
Хватит паниковать.
O_o Да вроде это не паника, а так… пара мыслей.
Но адобе никуда не исчезнет и вряд ли потеряет часть рынка в области дизайна.
Кто-то мне тоже самое говорил про SGI десять лет назад. ;-)
  • avatar
  • fog
  • 08 августа 2009, 10:45
  • #
  • 0
Я дополню, что ntldr — это, собственно, автор DiskCryptor'а, поэтому если есть какието вопросы, можно их ему задавать. И еще, на fireforge DiskCryptor входит в число наиболее частоскачиваемых проектов, что тоже кое о чем говорит. ;-)
  • avatar
  • fog
  • 07 августа 2009, 22:50
  • #
  • 0
Мне мысль про менеджер пакетов для винды давно приходила в голову,
В ReactOS есть замечательный загрущик для ПО. Возьмите и пользуйтесь. :-)
  • avatar
  • fog
  • 24 июля 2009, 07:04
  • #
  • 0
закрытые библиотеки, разная архитектура ядер ОС и т.п. Или я ошибаюсь, и теоретически это возможно?
Теоретически, конечно, возможно… и даже практически есть какие-то результаты, например Linux Unified Kernel Кстати, насколько я понял, этот LUK тоже родом из азии и, по моему мнению, внутри Tmax Window, как раз он и используется.

А насчет исполнения Unix-приложений в ROS… я постараюсь написать в ближайшее время отдельный пост. :-)
  • avatar
  • fog
  • 23 июля 2009, 08:02
  • #
  • +3
Лучше топик-ссылка. Но, только если это какая-то интересная статья или заметка в блоге с небольшой посещаемостью. Т.е при условии, что читатели OLO о ней без вас не узнают — топики-ссылки на хабр, лор и новостные сайты не нужны, большинство из нас их и так читает. Топики-ссылки на свой блог тоже не нужны, в таких случаях (сли автор именно вы) лучше использовать кросспостинг.

Хотите обратить внимание на какую-то новость? Отлично! Напишите свой большой и хороший комментарий к ней, маленький анализ ситуации или «взгляд» на эту новость с особой, неожиданной точки зрения. Вот за такой пост вам читатели OLO скажут спасибо.
  • avatar
  • fog
  • 22 июля 2009, 20:00
  • #
  • +7
Копипасты вообще не нужны.
  • avatar
  • fog
  • 19 июля 2009, 10:34
  • #
  • +1
В прошлом году в прессе писали о том, что серверы «Почты России» тоже переведут на Linux.
«Почта России» может полностью перейти на Linux и «Почта России» подружит Windows и Linux
  • avatar
  • fog
  • 18 июля 2009, 21:48
  • #
  • +1
OpenLife — русскоязычная социальная сеть… для людей, интересующихся… свободным ПО.
  • avatar
  • fog
  • 15 июля 2009, 21:06
  • #
  • +1
Я бы вообще не стал смешивать технические и… ммм, юридическо-лицензионные характеристики. Всетаки это разные вещи. Понятно, что оценивая формат в целом, все равно приходится учитывать и те и другие, но в своем комментарии я просто хотел указать, что важна не только техническая реализация. :-)
  • avatar
  • fog
  • 15 июля 2009, 20:42
  • #
  • +2
Преимущества Vorbis не только в том, что частоты не режут. Для меня важнее, что к этому формату нет лицензионных и патентных претензий.
  • avatar
  • fog
  • 11 июля 2009, 08:56
  • #
  • +2
Я не давно писал вот такой вот пост. Если есть на примете какая-то статья интересная, советую поступить аналогично.
  • avatar
  • fog
  • 09 июля 2009, 07:17
  • #
  • 0
Да не надо никакой веб-сервер на локальном компе. Идея эта очень старая — я еще в 90-х от Sun слышал её — как будет круто, когда Java-приложения будут загружаться из интернета. Т.е. это конечно не обязательно должны быть именно Java-приложения, но смыл все тот-же: к юзеру загружается какой-то код и после этого выполняется.