Open SourceLongene-0.3.0 (Linux Unified Kernel) released

Как и было обещано 31 мая вышел в свет релиз Longene версии 0.3.0.

Напоминаю Longene(Linux Unified Kernel) это свободный проект с открытым исходным кодом ядра операционной системы, направленный на расширения функциональности ядра Linux (модули, патчи) для реализации бинарной совместимости с прикладным ПО и драйверами устройств MS Windows. Что проще говоря можно озвучить как создание гибридного ядра LinuxWindows. Это позволит приложениям MS Windows, более эффективно работать под ОС Linux. В частности запуск напрямую выполняемых файлов, прирост производительности, более высокая совместимость, относительно чистого WINE.

Этот релиз можно назвать важной вехой в развитии проекта, так как в нем окончательно избивались от wineserver. Теперь запросы wineserver это системные вызовы. Таким образом, с этой версии Longene, более не используется пакет WINE с патчами, но WINE находится в исходном коде Longene. Longene по прежнему зависит от используемых библиотек и некоторых программ WINE.

Так как wineserver отсутствует, то и у приложений нет необходимости в wineserver. Производительность Longene стала значительно лучше, чем оригинальный WINE, что отражает процесс развития Longene. Анализ производительности здесь: www.longene.org/test_analyze.php (кит. + англ.) Подробный README по установке здесь: www.longene.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=4218 (англ.)

Релиз состоит из трех частей: Longene патч для ядра Linux, Longene модуль ядра и WINE для longene (WINE-1.0-longene). Чтобы собрать Longene, необходим исходный код ядра Linux-2.6.30, который можно скачать с официального сайта www.kernel.org или с раздела «Центр загрузки» сайта Longene.

Некоторые ошибки этого релиза известны, но они будут исправлены в последствии. Исходный код доступен в разделе «Центр загрузки» www.longene.org/en/download.php. За получением дополнительной информацией можно обратится сюда: www.longene.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=4215

Релиз Longene-0.3.0 был успешно установлен под RedHat Enterprise 5.1, Ubuntu 9.04, Ubuntu9.10, RedFlag 6 и Magic Linux 2.5-1. Установка и тестирование longene и в других дистрибутивах Linux приветствуется!
  • +10
  • Raven
  • 01 июня 2010, 11:06

Комментарии (11)

Хотелось бы видео, скриншотов. Чтоб видеть в итоге в каком виде все это работает…
Доп информация на Wikipedia (англ.).
Официальных видео материалов вроде нет и неофициальные тоже не нашел (время записывать =) ). Зато в разделе О Longene есть под раздел Список приложений с указанием работоспособности приложения и скриншотами, которые коряво вставлены — изначально полноразмерные, соответственно жрут трафик и нет возможности увеличить кликом. Для открытия необходимо переходить на прямую ссылку скриншота.
А как у него с совместимостью? Т.е. все программы работающие под Wine запустятся и с Longene, или их будет больше(меньше)?
То что запускалось под WINE должно работать, в теории должно запускать даже больше приложений. На практике они используют стабильный WINE 1.0, т.е. надо ориентироваться на его совместимость с MS Windows.
Вспоминается далекий Lindows(в последствии Linspire-Freespire, но у них вроде как другая концепция по отношению к дистрибутиву была)
Lindows(в последствии Linspire-Freespire) это лишь с Windows-like тематизированные дистрибутивы, с соответствующим набором пакетов.
Longene — ядро ОС. Более революционный проект.
с Windows-like тематизированные
Ну продвигались они именно как линукс, на котором смогут работать Windows-приложения. Вроде бы туда хотели просто WINE засунуть, но шумихи тогда ого-го сколько было.
Ну там много вкуснятины было, не только wine, скажем, аладиновский драйвер для HASP-ключей к 1С :)
  • avatar
  • LRN
  • 01 июня 2010, 12:29
  • #
  • 2
Если вдуматься, то это фактически повторение того, что микрософт (в теории) сделало давным-давно. Известно, что винда имеет несколько подсистем поверх ядра, которые способны обеспечивать работу разных программ. Подсистема Win32 используется почти эксклюзивно, но вообще есть и POSIX-подсистема (сейчас она вроде называется Interix). LUC фактически делает то же самое, но несколько грубее (вместо иерархии «ядро-подсистемы» получается один кусок «ядро-с-разными-интерфейсами»). Что в принципе ожидаемо (Linux — монолитное ядро by design).
Интересует меня то, как оно всё вместе увязывается. То есть, смогут ли виндовые дрова (использующие NT-интерфейс ядра) обеспечивать работу устройств так, чтобы ими могла пользоваться остальная часть ОС (использующая POSIX-интерфейс ядра)? Как будет осуществляться IPC (не считая bsd-сокетов) между программами, использующими разные интерфейсы («подсистема» Win32 у них, я так понимаю, использует NT-интерфейс ядра, иначе она бы ничем от Wine не отличалась)? Как там обстоят дела с файловой системой (в NT концепция единой файловой системы с монтируемыми директориями есть, а в Win32 — нету)?
И, что самое главное, чем это концептуально лучше использования кросс-платформенных приложений под ReactOS (то есть, все программы виндовые и запускаются нативно, некоторые из них — кросс-компилируемые; в крайнем случае можно использовать POSIX-подсистему)?
Если вдуматься, то это фактически повторение того, что микрософт (в теории) сделало давным-давно. Известно, что винда имеет несколько подсистем поверх ядра, которые способны обеспечивать работу разных программ. Подсистема Win32 используется почти эксклюзивно, но вообще есть и POSIX-подсистема (сейчас она вроде называется Interix). LUC фактически делает то же самое, но несколько грубее (вместо иерархии «ядро-подсистемы» получается один кусок «ядро-с-разными-интерфейсами»). Что в принципе ожидаемо (Linux — монолитное ядро by design).

Впихнуть невпихуемое задача из серии не простых. Однако смотря это видео понимаешь что опыт у них есть rutube.ru/tracks/599652.html?v=f38efa11569f31125e1f53605582b605. Как говориться: «Вместе мы «сдвинем горы» и «перевернем мир»!» =)

Интересует меня то, как оно всё вместе увязывается. То есть, смогут ли виндовые дрова (использующие NT-интерфейс ядра) обеспечивать работу устройств так, чтобы ими могла пользоваться остальная часть ОС (использующая POSIX-интерфейс ядра)

Как будет осуществляться IPC (не считая bsd-сокетов) между программами, использующими разные интерфейсы («подсистема» Win32 у них, я так понимаю, использует NT-интерфейс ядра, иначе она бы ничем от Wine не отличалась)?

Как там обстоят дела с файловой системой (в NT концепция единой файловой системы с монтируемыми директориями есть, а в Win32 — нету)?


К сожалению русскоязычной/англоязычной документации очень мало, большая часть на китайском языке. Перевод с китайского Google-м от мало помогает корректному осмыслению текстов. Тем ни менее ссылка: www.longene.org/whitebook.php (кит.) Ответы на все вопросы есть, но понять сложно. Лучше задать эти 3-и вопроса на англоязычном форуме www.longene.org/forum/viewtopic.php?f=19&t=4215

И, что самое главное, чем это концептуально лучше использования кросс-платформенных приложений под ReactOS (то есть, все программы виндовые и запускаются нативно, некоторые из них — кросс-компилируемые; в крайнем случае можно использовать POSIX-подсистему)?

Если сравнивать со стороны гибкости решения и реализации совместимости: LUK лучше чем связка Linux+WINE, но хуже чем допиленный (случиться это через n лет) ReactOS. Относительно сравнения с подсиситемой Arwinss пока говорить сложно, наверно чаша весов будет более склонена в сторону Arwinss, когда ReactOS достигнет бета версии.
LUK может быть неплохим решением для тех, кто использует в основном Linux, но при этом нуждается в большей совместимости с MS Windows, чем использование чистого WINE.
Многие ярые линуксоиды отрицательно/безразлично воспринимают ReactOS, а LUK (как и WINE) как опциональное, решение более положительно.
Здорово, что проект еще развивается, а то я думал, что он уже отдал душу небесной дискете =)
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.