Блог им. herfleischСпособ борьбы с пиратством

В своём прошлом посте о том стоит ли платить за ПО я получил кучу негативных комментариев и стопицот минусов в карму. Самым главным аргументов против меня было то, что авторы нематериальных произведений должны получать денюжки за свой труд. Ну что же, приступим.

Почему-то все считают что автор может получать деньги только путём жёсткого контроля над копированием и распространением информации. Незаконно скопировал — садись в тюрьму. Незаконно используешь — плати штрафы. И так далее и тому подобное. В такие моменты все забывают о том что мы все так усердно строим демократию.

Так уж получилось что я тесно общаюсь с известными питерскими музыкантами. Диски сейчас никто не покупает. Подавляющее большинство слушателей качают музыку с торрент-трекеров. Группа «Алиса» — не исключение. Они так же страдают от того что никто не покупает диски. Так вот вместо того чтобы сажать и расстреливать, Константин Кинчев предложил реальный способ продажи альбомов музыкальных групп.

Представьте себе: «Алиса» записали новый альбом. Альбом выкладывается на некий сервис, где указана цена за него, например, 1 000 000 рублей. И каждый может внести сумму за этот альбом. Допустим, 1000 человек заплатили за него по 1000 рублей и набрался этот самый 1 000 000 рублей. До этого момента скачать его не могли даже те, кто уже заплатил деньги. И как только этот миллион набрался — альбом тут же стал доступен любому желающему: и тем кто заплатил, и тем кто не заплатил. Скачивайте, распространяйте, слушайте сколько хотите. Автор уже получил свои деньги и записывает следующий альбом.

Вот это я называю свободой распространения информации без ущерба автору.

Комментарии (72)

Мало кто захочет быть первым и отдавать свои деньги, если через месяц можно получить то же самое бесплатно.
Надо хотя бы сделать так, чтобы заплатившие получили альбом раньше других. Но тогда у них будет возможность выложить на торренты. Замкнутый круг.
Либо не раньше других, но другие привилегии придумать.
Глядя на толпы фанатов я не сомневаюсь в том что найдётся куча желающих первыми заплатит за этот альбом. Я бы с удовольствием заплатил за новый альбом любимого исполнителя, коим у меня является «Что Ещё».
А почему именно миллион рублей? Знать бы сколько такие раскрученные и популярные группы получают от звукозаписывающих компаний…
В общем всё это вилами на воде писано и не универсально, неприменимо абсолютно ко всем музыкантам, писателям и т.д.
Точных цифр не знаю, но получаются сопли по сравнению с прибылью от концертной деятельности.
Этим наш шоубизнес отличается от запада. Там концерты дают для раскрутки альбомов, для их рекламы и увеличения продаж, а у нас наоборот.
Мало кто захочет быть первым и отдавать свои деньги, если через месяц можно получить то же самое бесплатно.
А если не тоже самое? Если за деньги ты получаешь коробуочку с диском, красивую книжецу с автографами и благодарностью от исполнителей?
Для создания коробочки с диском, качественным, требуется недешёвое промышленное оборудование, которое есть у издателя. Хотя, может и контрактно можно заказывать такое…

Так ни кто, вроде, и не спорит, что способов монетизации полно. Только ими ни кто не хочет пользоваться.

Опять же, откуда у молодой группы деньги на студийную запись? Они заключают контракт с издетелем… и всё, права на песни уже не их. А издателю проще их закопирайтить.
В России никто ни с какими издателями контракты не заключает. Всё только по-знакомству или за папины деньги. Это всё я вижу своими глазами.

А коробочка с диском при тираже в 2000 экземпляров обходится около 20 рублей за штуку. При больших тиражах — ещё на порядок дешевле. Это всё я тоже прошёл на собственном опыте.
Так мы тут все всё понимаем.
Лучше это музыкантам и писателям объяснять.

Какую цель преследует начальный пост?
Задай вопрос поконкретнее, я не понял.
Для чего это было написано? Ты хотел что-то новое рассказать здешним читателям? Хотел получить какую-то реакцию?
А зачем ты задаёшь этот вопрос? Ты что-то хочешь противопоставить моему посту или получить какую-то реакцию?
Я хочу понять. Ибо ни чего нового не почерпнул из него.
Да и поспорить толком о его содержимом не получилось :)
Ну так не читай и не спорь. Пройди мимо.
Я всего-навсего выдал на обсуждение один из вариантов, когда и правообладатели и потребители будут довольны. Нынешняя система ужасна и не демократична. Сажать за копирование книги или музыки — это противоестественно.
А чего тут обсуждать, если все присутствующие с этим согласны?
Так не обсуждай, пройди мимо =).
Дык, скучно мне :)
  • avatar
  • fog
  • 19 мая 2011, 12:55
  • #
  • 6
и стопицот минусов в карму.
Минусы в карму были не за пост, а за перебранку в комментах.

И как только этот миллион набрался — альбом тут же стал доступен любому желающему: и тем кто заплатил, и тем кто не заплатил.
Я могу привести аналогичный пример из мира СПО — Blender:
Усилиями Тона Розендаля кредиторы соглашаются на изменение лицензии распространения Blender в пользу GNU GPL с условием единовременной выплаты ?100000. 18 июля 2002 года началась программа по сбору спонсорских пожертвований на покрытие необходимой суммы. Уже 7 сентября 2002 года было объявлено о том, что необходимая сумма набрана, и о планах перевести в ближайшее время исходный код и сам Blender под лицензию GPL.
Как-то стыдно, но вот про Blender такого не знал)
все гораздо проще выставить цену в 0,99$ и все его будут покупать а не качать, и автору профит и потребителю не жалко этих денег.
Зачем выдумавать что-то нереальное (как то, что описано в данном топике) если все давно уже придумано — либо маленькая цена (и тогда миллионы людей сами захотят это купить а не скачать ибо не жалко этих денег), либо тупо на донейшенах.
Механизм «донейшенов» не работает в некоторых странах. В частности, в России, в настоящее время. Есть подозрения, что подобным образом можно получить хоть какие-то деньги только в странах с высоким среднем уровнем жизни.
Был пример когда в какой-то забугорной стране открыли OpenSource-кафе. Смысл был в том что кушаешь ты там бесплатно, а при выходе кладёшь в копилку сколько не жалко или вообще ничего не кладёшь. Так вот это кафе, по-моему и до сих пор существует. Извращение уже конечно, но всё же факт остаётся фактом.
В России вообще ничего не работает, потому что это не нужно тем кто «на самом верху» (они с этого получают деньги) и не нужно потребителям — они нормально все качают с торрентов. Так что дело не в уровне жизни, а в самих людях.
Я бы сказал, виной тому не уровень жизни, а культурность, воспитание. У нас люди приучены: либо платно (дорого, своровать), либо бесплатно (халява). А то, что поблагодарить автора материально, это правило хорошего тона — о том никто не помнит. Бесплатный сыр тащат, боясь, чтобы мышеловка не захлопнулась.
Для действительно честного человека нет бесплатного софта. Если мыслить в таком ключе, то пират — всякий, кто скачал ту же Федору и не заплатил ни копейки, и даже не мучился угрызениями совести. Для него в таком случае не важно, халява это или ворованное, но просто берёт. Так что борьба с пиратством должна заключаться в прививании культуры: заплати столько, сколько считаешь нужным.
Метод Кинчева без культуры обречён на провал, хоть и не сразу. Сначала будут платить, но потом поймут, что есть кто-то ещё, кто платит. Каждый новый альбом, выпущенный по такой схеме, будет всё хуже и хуже окупаться, в итоге придётся снижать порог, что приведёт лишь к худшей окупаемости. Это до тех пор, пока в сознании потребителя есть лишь разделение на платное и бесплатное.
Уже вторая тема herfleisch'а, где после моего сообщения (а оба сообщения примерно одинаковые по своей идее) все замолкают. А я подумал ещё немного и решил дополнить.
Социализм («каждому по потребностям, с каждого по возможностям») не может быть навязан насильно, он возникнет сам лишь если у всех будет достаточно совести для этого. Пока что у бессовестных производителей хватает наглости требовать деньги, а у потребителей — их не отдавать, это такая своеобразная война. И на уступки противоборствующей стороне никто не идёт, не платить так не платить совсем. Это сродни варварству, недоразвитости общества. Может быть, дело действительно в недостатке материальных благ, когда жадным и бессовестным быть необходимо, чтобы выжить. Во всяком случае, нематериальные блага (информация, которую можно бесконечно копировать) — это не дефицит, так что именно здесь мы имеем благодатную почву для развития той самой совести.
Идея с выкупом полной стоимости альбома желающими — гораздо лучше, ибо если раздавать за фиксированную стоимость альбом сразу, он быстро попадет на торренты и почти перестанет покупаться. А тут примерно та же история как со студией, которая делала BigBuckBunny, они собрали денег, потом выдали продукт, который полностью оплатил их расходы, в итоге теперь качайте, кто хочет. А до этого куча людей заплатила кто сколько хотел и в-общем-то никого это особо не обременило.
А донат можно присовокупить, пусть донатят те, кто хотят, даже когда альбом выпустили, просто за то, что понравился.
Вот этим меня всегда удивляли артисты и писатели: за однажды сделанную работу можно стричь бабло всю жизнь.
Знаешь, касаемо музыки, наверное соглашусь, всю жизнь стричь это черезчур. А вот касаемо скажем ПО, то тут стричь на протяжении длительного времени — крайне полезно, потому что за эти деньги оплачивается работа программистов, которые поддерживают и улучшают продукт. Делают новые.
Можно отдельно платить за тех. поддержку как в случае Open Source.
Техподдержка — это техподдержка. Это конкретная услуга, которая требует конкретных затрат, которые участвуют в ценообразовании. Она стоит определенных денег и не может стоить достаточно, чтобы покрыть все расходы на разработку, в большинстве случаев.
Так расходы на разработку покрываются установленной суммой, достаточной для выпуска продукта в массы.
Процион, ты ли это? Не ожидал.
Нет, я понимаю, что удобнее иметь проприетарное ПО, которое ты разработал, которое только ты можешь качественно поддерживать, и которое только ты можешь улучшать — поэтому ВСЕ пользователи за тех.поддержкой или развитием этого ПО идут на поклон к тебе.
СПО в данном случае — это такой как-бы free for all. Хочешь улучшения для СПО — обращайся к ЛЮБОМУ квалифицированному специалисту (изначальное ядро авторов программы обычно самые квалифицированные, но никто не заставляет платить именно им). Хочешь поддержку — обращайся к любому, кто оказывает такие услуги для этой программы (особенно если оплата только по достижению результата, кстати, есть вообще такие сервисы?). В этом случае аргумент «надо продолжать платить изначальному автору ПО, чтобы его (ПО) улучшали» несколько смазывается. К тому же направление улучшений проприетарного ПО зависит только от центрального разработчика, а направление улучшений СПО — только от потребностей пользователей. Ну да кому я объясняю, сам всё знаешь.
Ну, в общем, ты понял, о чём я. Единственному валидному аргументу именно для этого случая можно противопоставить свободную модель (в отличие от, допустим, музыки).
Ну у нас тема-то про ППО, прежде всего, ибо спиратить СПО — довольно затруднительно. Я говорю о том, что если я разработал программу, то если я получу только лишь вознаграждение за нее, я не стану дальше поддерживать ее бесплатно, равно как и не стану развивать ее в рамках поддержки. Это разные вещи. А вот если я продолжаю продавать ее, то у меня есть стимул ее развивать и разрабатывать дальше. А техподдержка она может входить в стоимость лицензии, а может быть и отдельной услугой, все зависит от ситуации, но техподдержка и девелопмент — это очень разные вещи. Просто многие даже не задумываются, сколько чего стоит, особенно когда это не пара людей на коленке делают интересный проект, а когда все работает на коммерческих рельсах. Никто не задумывается о том какие накладные расходы просто на то, чтобы легальный малый бизнес в этой стране вести.

В случае с СПО у нас тоже вариантов куча, но СПО — это не способ борьбы с пиратством ППО. =)
Орлик?
Исходная логика была такая: сделал информацию (расходы на производство — на тебе) -> собрал N рублей с людей (покрыл расходы на производство и распространение, плюс профит) -> зарелизил бесплатно.

Ты сказал, что к ПО это не подходит, поскольку за ПО надо продолжать платить даже после окончания его создания, чтобы продолжался девеолмент (техподдержка — вообще отдельно от девелопмента).

Я сказал, что если ПО зарелизить (после сбора N рублей) как СПО, то продолжать платить оригинальным авторам нет особого смысла. Платить надо, но не обязательно им. И поддерживать и развивать программу будет за деньги каждый желающий (в т.ч. ты сам, если хочешь). Разница в том, что в случае с проприетарным ПО пользователи тупо отваливают деньги каждый раз, а на что деньги идут — на совести разработчика. В случае с СПО деньги тоже отваливают, но меньше, и идут они всегда на оплату услуг по поддержке или разработке.
То есть платить надо в любом случае, вопрос в том — кому, сколько, и за что.

Если «коммерческие рельсы» дорого стоят, то
1) надо покрыть это с первых N рублей. N рублей должны полностью покрывать стоимость разработки + некоторый профит. Есть стимул сокращать стоимость разработки, чтобы держать N в разумных пределах (ибо ещё надо учитывать U — кол-во потенциальных пользователей, и его соотношение с N).
2) если нет потребности у пользователей в развитии программы (и эту потребность нельзя стимулировать), а содержание штата разработчиков для осуществления этого самого развития требует денег — нафига содержать штат разработчиков? Нафига вообще иметь фирму, которая развивает продукт, развитие которого никому не нужно?
3) то же про поддержку.
Реклама и репутация имеют большое значение. Безвестному нонэйму вряд ли удастся собрать N, начинать надо с других моделей (например — работа по контракту, в форме «заключил договор->получил аванс->сделал->получил остаток»). Но всё равно надо как-то продвигать себя.

Вообще, я конечно могу ошибаться относительно реалий капитализма, особенно его дикой российской разновидности.
Полиграф Полиграфович тоже отлично знал, как все поделить.
чтобы стричь всю жизнь нужно написать что-то действительно гениальное, а всякая всячина, которой на рынке 99.(9)%, это даже не сезонный а недельный товар.
Не нам это решать. Если товар вам понадобился, значит он не бесполезный и извольте заплатить за него или найти аналог, который устроит по цене.
что-то я не понял как это относится к тому что я написал…
Я к тому, что если типичный представитель всякой всячины вам понравился, то заплатите, это значит, по вашему, что кто-то с вас состриг и продолжает стричь. А я в этом ничего плохого не вижу. Вам понадобилась программа, которую кто-то написал, так пусть получит от вас вознаграждение за труды.
скажи с точки зрения удобства, ты бы пошел и скачал альбом с трекера (с просмотром кучи рекламы, с выбором действительно той песенки(софтины) которая тебе нужна, среди тысяч фейков) или пошел заплатил 30 рублей и получил качественный товар быстро и удобно с возможностью всегда это скачать бесплатно (если потерялся файл или что-то ещё)?
Сильно утрируешь.
Реклама — баннерорезки, на трекере можно скачать отдельный файл, а не весь альбом, на хороших трекерах фейки оперативно уничтожаются (и система отзывов хорошо работает). В итоге получается удобнее скачать, чем куда-то идти и платить.
На хороших трекерах ещё и есть такое понятие как «закрыто правообладателем» (и со временем таких закрытых будет больше и больше) так что нужно искать левые трекеры, где те же фейки.
В итоге получается удобнее скачать, чем куда-то идти и платить.

при удобной системе оплаты нет не легче и получает не настолько качественный товар.

Да я утрирую но общий смысл я думаю ясен=)
На хороших трекерах ещё и есть такое понятие как «закрыто правообладателем»

При предложенном Константином Кинчевым способе правообладатели уже ничего не будут закрывать.
в ситуации описанной в топике, трекеры не нужны вообще, я же могу пойти и скачать это песню с оф. сайта (после того как сборы проведены).
Ну вот видишь, всё встаёт на свои места. По-моему — идеальная модель. Единственная причина, по которой правообладатели её не используют — жадность. ИМХО
это не для всего подходит, но как локальное решение да.Так можно делать для популярных исполнителей, а что если этот млн никогда не наберется или наберется через пол года, а я уже заплатил свою «копеечку» и не получил то что хотел?
Но есть одно преимущество: камрипы и TS. Если фильм хороший, то ДВД с ним может только через полгода появиться.
я никогда не понимал как можно смотреть что-то в качестве TS (не говоря уже о камрипах) это издевательство и над фильмом и над собой
Глупости. В фильме чаще важен сюжет, а не спецэффекты.
И на большом экране низкокачественные копии смотрятся лучше, чем на маленьком.
Кстати я в последнее время с радостью плачу проектам ruhd.tv и rusd.tv. Чем париться со скачиванием того или иного с трекеров, можно просто поставить плагин для xbmc и вечерком посмотреть одну серию, просто выбрав из списка в каталоге, который грузится с этих сайтов автоматически. А стоит неделя подписки рублей 50 всего.
я точно так же смотрю всяческих BBT и Хаусов на torbofilm =)
Диски сейчас никто не покупает. Подавляющее большинство слушателей качают музыку с торрент-трекеров. Группа «Алиса» — не исключение.

А вот Шуфутинский (и другие герои шансона), Верка Сердючка и многие другие исполнители — исключение. А знаете почему? Потому что их слушают люди, которым далеко за 40, 50 и 60 и что такое «торрент-трекер» они бы вам не ответили даже под дулом пистолета, потому что они тупо этого не знают. А вот слушатели группы Алиса — это прогрессивная молодежь, которая зарегистрирована на многих торрент-трекерах. Ну так и вот: пишите музыку для пожилых людей, и людей преклонного возраста, среди них, кто качает практически нет никого — все будут покупать диски, поскольку других способов получить и прослушать музыку не знают. Точно так же с фильмами и программами (сам видел, как бабуля покупала антивирус Касперского для своего ПК). Это первый способ.

Константин Кинчев предложил реальный способ продажи альбомов музыкальных групп.

Ну так пускай он так и делает, а мы посмотрим как это будет работать. Лично я из принципа платить не буду: почему я плачу, вношу деньги, а потом любой сможет получить это бесплатно? Я подожду когда наберется необходимая сумма и получу это бесплатно (и это даже будет лицензионным)

Ну и, собственно говоря, я предлагаю мой самый лучший (и единственный) РЕАЛЬНО РАБОТАЮЩИЙ способ борьбы с пиратством. Как не странно, по заключается он в том, что бы «сажать и расстреливать»:
Некие люди будут ходить по домам и просто тупо проверят компьютеры (жесткие диски, сменные носители) на предмет лицензионности. Нашли кряк к программе/игре — штраф 500 000 руб. Не можешь заплатить — садись на 2 года. «Тюрем не хватит» — скажите вы, ну да, значит будут расстреливать на месте, а как же? (Это шутка)
А вобщем то, много мест и не надо — достаточно так будет посадить тыщу другую, что бы ВСЕ поняли, что это не шутка и что в ваш дом могут придти в любой момент. Я вам отвечаю, что в нашей стране это реально единственный рабоющий способ, потому что у нас весьма мало людей даже знают, что за программы/фильмы/игры надо платить. Я уж не говорю про то, что ни у кого нет угрызений совести, за то что они пользуются не лицензионным программным обеспечением, тем самым не заплатив деньги за то, за что они должны были заплатить.
А ваш способ может и будет работать, но уж точно не в нашей стране.
А если у меня хард зашифрован, а пароль я забыл с испугу, или флешку с ключом в унитаз спустил при их появлении?
Тогда ничего, естественно.
ой нет, то есть нет. А зачем ты это зашифровал то? Чего то боишься? Нет? Тогда в чем проблема? Либо показывай зашифрованные данные, либо так же сядешь.
А как же презумпция невиновности?
Так зачем ты данные то шифровал? Просто так что ли? Нет. Так вот и покажи что там: если там все нормально, то тебе нечего бояться и ты покажешь. А если «забыл с испугу, или флешку с ключом в унитаз спустил при их появлении», то это твои проблемы. Честному человеку нечего скрывать.
Это не аргумент. Пусть считают меня нечестным человеком, но за это не сажают и не расстреливают.
А я про это и говорю, что за это надо «сажать и расстреливать». Зачем обществу, миру, да и вообще любому человеку нужны нечестные люди? Естественно, что ни за чем.
Железная логика :)
Вобщем, этот метод точно будет работать (только если сделать все в точности, как я сказал)
Кстати, у меня действительно хард зашифрован :)
«Тогда мы идём к Вам...» :)
Fenrim, ты мне в личке написал что живёшь в Вашингтоне. Так вот сажай всех и расстреливай у себя в Американии, а в своей стране мы уж как-нибудь сами разберёмся. Ты чего так за нас беспокоишься?
  • avatar
  • LRN
  • 20 мая 2011, 12:18
  • #
  • 0
Интересный метод (отнюдь не новый, его озвучивали уже не раз) — платить некую фиксированную сумму (типа налога), которая потом будет распределяться между авторами информации, которую ты используешь (вопрос в том, как всё это учитывать, как собирать деньги, сколько платить, и будет ли сумма действительно фиксированной).
Одна из вариаций на эту тему уже есть — Flattr.
Кстати, в некоторых странах (про Россию — хз) есть налог на оптические носители — именно по этой причине, насколько я понимаю (купил болванку -> скопировал -> не купил записанный издателем диск).
Я вам завидую. Вы не знакомы с Михалковым и его бредоидеями про налог на болванки ) счастливый вы человек ))))
Ну, теперь ты знаешь, откуда он свои идеи черпал.
Да, мы — таки счастливый человек.
Идеи идеями… Да только его идеи далеко зашли.
По моему мнению, платить налог за потенциальную, а не фактическую информацию — глупо. Страхи сбываются — налог на воздух. А с учетом того, что дело пошло дальше болванок — то это уже похоже на маразм. Платить налог за любую технику, которая имеет возможность воспроизводить мультимедиа — та же плата за воздух. Хотя по этому поводу и в частности про маразм Михалкова сказано много, так что не буду повторять, ибо всем этим пестрил интернет некоторое время назад. )
Ну сейчас он получает деньги за то что хоть что-то когда-то сделал, а теперь хочет чтобы вообще ничего не надо было делать, жить на деньги налогоплательщиков.
про маразм Михалкова сказано много


В том числе и о его вторичном характере. Отсутствие понятной и вменяемой аксиоматики приводит к появлению идиотских теорем. Лично я Михалкова не могу обвинять — безобразная работа политиков, экономистов и прочей братии привела к тому, что уже ничего никому непонятно.
Ага, это как раз верхи не могут, низы не хотят.
Там безобразная политика всех. Однако шумиху поднимали не политики, и во главе шумихи Михалков, правда если не изменяет память — не он один. Но думаю, эта ветку можно закрывать, ибо уже флуд пошел )
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.